Тем, кто любит тайны Востока, стоит отправиться в Нахабир (на арабском - "разделенный на части"). Там когда-то стоял кибуц Беэри (это имя досталось ему от одного из руководителей Рабочего движения Берла Каценельсона). Его создали в 1946 году, но оставили во время Войны за независимость, а новый построили в 3 километрах восточнее.
Зимой Нахабир - это отличное место для пешеходных прогулок среди сказочно красивых анемонов и ирисов. А во время фестиваля там будут проводиться медитации среди цветов. Об этом вам, конечно, не скажут, но помните, что во время медитации главное - не сесть на одну из многочисленных черепах, которые водятся в тех краях. Дикобразов там тоже хватает, но они-то уж точно не позволят никому на себя садиться.
Теперь, как обычно, о том, где можно перекусить во время странствий. Визит на ферму "Цеэля" (кстати, народу ожидается много, поэтому туда лучше позвонить заранее) потребует времени, а, чтобы поесть на скорую руку, можно заглянуть в бар "Шмерлинг" на заправке около кибуца Кфар-Аза.
На плакате написано: "Ахмадинеджад, берегись, когда за тебя возьмутся мои ВВС, тебя не спасет даже Аллах!"
Там нет особых изысков, но можно быстро получить вкусные гамбургеры и чипсы, а заодно изучить армейскую премудрость, например, "Есть логистика, есть вооружение - есть победа". Меню там тоже соответствующее, вплоть до "Блюда главнокомандующего", а все потому, что хозяин "Шмерлинга" - человек армейский до мозга костей и по сей день продолжает ходить на резервистские сборы.
Еще одно место, куда удобно свернуть с дороги - бар-ресторан карибской кухни "Кадакес" в Сдероте. Вряд ли где-то еще в окрестностях вам дадут закусить ром супом с кокосом.
Не стоит думать, что фестиваль - это только еда и дары полей. Это даже не только анемоны, хотя название дано именно в их честь. Один из пунктов фестивальной программы - мемориальный комплекс "Хец шахор" ("Черная стрела") , названный так в память об операции, которую в 1955 году провели в секторе Газа израильские десантники.
Ветераны десантной бригады выбрали десять таких операций 1953-56 годов - ответных ударов, которые ЦАХАЛ наносил после нападений "федаюнов", арабских террористов, действовавших с территории Иордании и сектора Газа, который тогда находился под контролем Египта. В честь каждой из них воздвигнута стела.
Особое внимание создатели мемориала уделили легендарному подразделению 101. Оно было сформировано в 1953 году, к концу того же года влилось в состав 890 парашютно-десантного батальона, но за свою короткую историю успело совершить немало дерзких вылазок на вражескую территорию. Создателем этой части был 25-летний майор Ариэль Шарон. Подразделению 101 удалось переломить депрессивную атмосферу, которая царила тогда в ЦАХАЛе, который был вынужден защищать страну с существовавшими только на карте границами и не имевшем ни нужного опыта, ни командиров, способных противодействовать террористическим атакам.
Если обойти стрелу из черного камня, центральный элемент комплекса, то под аккомпанемент выстрелов с ближайшего армейского стрельбища, вам откроется прекрасный вид на Газу - и сам город, и примыкающие к нему районы, такие как Саджайя, о которых мы постоянно слышали в сводках во время операции "Литой свинец". Довершать картину будет висящий в воздухе аэростат системы раннего предупреждения.
Еще более впечатляющий вид на сектор Газы открывается с обзорной площадки около кибуца Нир-Ам. А справа на горизонте будет видна электростанция им. Рутенберга в Ашкелоне. Вам также покажут пустое место ближе к Газе и дальше от станции - там раньше находились израильские поселения Дугит, Нисанит и Алей-Синай, снесенные во время размежевания, проведенного по инициативе порядком постаревшего генерала Шарона. Это зрелище стоит того, чтобы отправиться на юг.
Но даже если вы не хотите ни войны, ни политики - там стоить побывать, чтобы полюбоваться дивными творениями природы.
http://salat.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=6329