С правой стороны возле калитки стоял глинянный сараюшка - в нем дедушка зимой ставил свой верстак и работал. Землянной пол возле верстака постоянно был усыпан свежеструганной кучерявой очень душистой стружкой с которой было очень здорово играть. В углу стояли бабулины банки с консервацией как солдаты на параде ближе к стене трехлитровые с огурцами и помидорами потом двухлитровые с компотами и варением и уже с краю литровые и поллитровые с всевозможных расцветок салатами. Были там и баклажаны и перцы и патисоны (каааак я их любила!!!)
А в углу напротив Васька мамин младший братишка держал голубей - с детства знаю кто такие "сизарь" и "турман".
Первым делом после школы бежал в свой сарай и выпускал голубей в небо.
Забирался на плоскую глинянную крышу и на длинной палке привязанной майкой шугал голубей разбойничьи посвистывая. А в другом переулке жил Васькин друг (не помню его имени) - он выпускал своих голубей.
А потом они бегали друг к другу забирать своих и отдавать чужаков.
Помню как Васька просил у бабули денег купить на базаре какого то сногшибательного красивого голубя а бабуля не давала и тогда наступал черед клятв. В чем только Васька не клялся - что каждый день будет подметать двор и в угольной яме наведет порядок что не получит ни одной двойки и все в этом же роде пока душа бабули не дрогнет и она выташит из кармана 30 или 50 копеек.
Сразу после сарая был небольшой садик-огородик. Возле деревянного забора за которым жила т.Дуся со своим слепым мужем (таким он пришел с войны он играл на гармошке и ни одна свадьба в нашем тупике не проходила без него.) и дочкой Светой - моей подружкой(перед самым отъездом в Израиль я нашла ее и мы встретились после многих лет разлуки -она была очень счастлива в замужестве ) росли огромные выше меня подсолнухи и я все время проверяла можно ли их уже снимать. Семечки были мягкие и сладкие.
А над самым окном бабулиной спальни рос виноград - мне его трогать не разрешалось пока не поспеет.
Из летней веранды сколоченной из досок и обмазанной глиной где стоялгрубо сколоченный дедушкой прямоугольный обеденный стол и бабушкина плитка по двум ступенькам поднимались в дом.
В доме было две комнаты как два вагона в поезде. В смежной стене была вставлена огромная до потолка железная печка которую топили зимой углем а когда он кончался - дровами (но от них жара меньше было). Смотреть в гудящий огонь из за спины дедушки когда он подкидывал в топку угля было и страшно и интересно. А дедушка ворчал:"Уйди отсюда проказница - искра вылетит и прямо тебе в лоб..." До сих пор боюсь искр.
В бабулиной комнате стояла двухспальная железная кровать с шишечками и с привязанными на бинтик по бокам тюлевыми занавесочками . Шишечек было много и разного размера - я очень любила их отворачивать и играть с ними пока бабуля не начинала на меня ругаться - еще интереснее было прикручивать их на место - всегда одной шишечки не хватало.
В головах лежали подушки. Много!!
А в большой комнате стояло две односпальные железные кровати - как я любила на них прыгать.
Продолжение следует...
|