Кфар-Ильинка - Форум
Суббота, 03.12.2016, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Кфар-Ильинка - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 24
Статистика
О стране. О себе. О друзьях.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Интересно... » О стране » Кфар-Ильинка
Кфар-Ильинка
nikaДата: Среда, 23.04.2008, 16:22 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline

Кфар-Ильинка

Мы как-то привыкли считать, что все славяне - это православные христиане. Однако, это не так. Поляки, чехи, словаки, хорваты и западные украинцы - католики, лужичане - протестанты лютеранского толка, боснийцы и часть болгар - мусульмане, а русские, проживающие в селе Ильинка Воронежской области, исповедуют иудаизм. Так что славянская идентичность не всегда совпадает с православным вероисповеданием.

К началу XX века общины субботников существовали в 30 губерниях Российской империи и насчитывали десятки тысяч человек.. С конца 1880-ых - начала 1890-ых г.г. в среде субботников возникло движение за переселение в Палестину, и они целыми семьями (Дубровины, Куракины, Протопоповы, Матвеевы и др.) селились в еврейских сельскохозяйственных поселениях, главным образом в Галилее, где через два-три поколения растворились среди еврейского населения. Субботники отвергали христианское вероучение и культ, в основе их вероучения был Ветхий завет. Некоторые группы субботников считали Иисуса не Богом, а одним из пророков. В культе они стремились выполнять библейские предписания (обрезание, празднование субботы и еврейских праздников, пищевые и другие запреты и т. д.), что по форме сближало их с иудаизмом.

Откуда они взялись? Современные историки в большинстве своем на этот вопрос пожимают плечами и разводят руками. Теорий много, но стопроцентной уверенности нет ни в одной. Как только не объясняли появление "русских евреев"... Кто-то даже говорил, что был, дескать, в XIX веке такой барин-оригинал, прививавший любовь к иудаизму своим крепостным крестьянам. Гипотеза, конечно, слаба и не выдерживает никакой критики. Да и еще подозрительно напоминает фильм режиссера Марка Захарова "Формула любви", где просветитель-барин обучал своих крестьян латыни. Есть версии гораздо более серьезные. Одна из них - о том, что жители Ильинки и Высокого пришли в них из-под самой Астрахани, где иудаизм приняли еще в давние времена под влиянием Хазарского каганата. Причем, есть свидетельства - в Астраханской области до сих пор сохранились села, где живут русские иудеи точно с такими же фамилиями, как в Высоком. В Ильинке обязательно обрезали всех новорожденных мальчиков (для этого ездили в Воронеж и на Кавказ), не было ни одного случая смешанного брака, соблюдались суббота и праздники, а также кашрут. В 1973-1991 г.г. большинство жителей Ильинки уехали в Израиль.

И царские, и советские власти старались сделать все возможное, чтобы изолировать их от большого мира. Советские историки надрывались, оспаривая факт принадлежности ильинцев к еврейству. Однако есть бесспорные документы, подлинность которых не подвергается сомнению. В 1825 году Священный Синод представил на рассмотрение Александра I доклад о борьбе с распространением иудаизма среди христиан Воронежской губернии. В другом указе запрещалось "иметь субботние сонмища и делать обрезания младенцам, за чем неослабно смотреть земской полиции, сельскому начальству и приходским священно- и церковнослужителям". Так что, ильинцам довелось немало претерпеть за свою приверженность к иудейской вере. Не только при царе, но и при советской власти.

Зато сегодня в центре иерусалимского супермаркета еще можно встретить старика со старухой, словно сошедших с полотна передвижника: старик с клюкой и с длинной седой бородой, старуха в платочке и цветастой юбке. В Израиле таких как они так и называют - ильинцами, по названию села, из которого они приехали. В Израиле и государство, и раббанут, не колеблясь, признали их евреями. Поначалу израильтян поражало, что эти люди, не знающие иврита, тем не менее наизусть знали молитвы и строго соблюдали все предписанные обряды.

В Иерусалиме ильинцы поселились в новом, отдаленном районе Неве-Яаков. Их соседями стали бухарские евреи, приехавшие в те же годы. Иерусалимцы прозвали этот район "золотые зубы", потому что у большинства бухарских евреев на зубах были золотые коронки. Говорят, Неве-Яаков тех лет был живописным местом: златозубые бухарцы в перстнях и ильинцы в кепках и мешковатой крестьянской одежде. Особенно много субботников иудейского вероисповедания из разных концов России приехало в Израиль в конце 1980-ых г.г. Многие из них поселились в городе Бейт-Шемеш, но всех их по традиции называют ильинцами.

Рассказывают, что не так давно про ильинцев снял репортаж один израильский журналист. Передача попала на телеэкран. Раввин, с рязанским лицом, но с пейсами, в кипе и талесе на чистом русском языке отвечал на разнообразные вопросы. Один его ответ запомнили все. Его спросили, не боятся ли его прихожане ехать в страну с незнакомым климатом, начинать всё с нуля, учить язык. Он, поглаживая бороду, лукаво прищурясь, сказал буквально следующее: "Не, не боимся, нам явреям всюду хорошо". А Ильинка, говорят, почти опустела...

Автор статьи: Антон Молдован, журнал "Мотель"

Прикрепления: 7395909.jpg(62Kb)
 
Форум » Интересно... » О стране » Кфар-Ильинка
Страница 1 из 11
Поиск:
Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2016