О море море... - Форум
Суббота, 03.12.2016, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | О море море... - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 24
Статистика
О стране. О себе. О друзьях.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Интересно... » О стране » О море море...
О море море...
nikaДата: Суббота, 16.02.2008, 18:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline

СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ, одно из самых крупных по размеру морей. Прилагательное «средиземноморский» широко используется при описании народов, стран, климата, растительности; для многих понятие «Средиземноморье» ассоциируется с особым образом жизни или с целым периодом в истории человечества.
Средиземное море разделяет Европу, Африку и Азию, но оно же тесно связывало между собой Южную Европу, Северную Африку и Западную Азию. Протяженность этого моря с запада на восток составляет ок. 3700 км, а с севера на юг (в наиболее широком месте) – ок. 1600 км. На северном побережье находятся Испания, Франция, Италия, Словения, Хорватия, Югославия, Албания и Греция. С востока к морю выходит ряд азиатских стран – Турция, Сирия, Ливан и Израиль. Наконец, на южном побережье расположены Египет, Ливия, Тунис, Алжир и Марокко. Площадь Средиземного моря 2,5 млн. кв. км, и, поскольку с другими водоемами его связывают лишь узкие проливы, его можно считать внутренним морем. На западе через Гибралтарский пролив шириной 14 км и глубиной до 400 м оно имеет выход в Атлантический океан. На северо-востоке пролив Дарданеллы, местами сужающийся до 1,3 км, связывает его с Мраморным морем и через пролив Босфор – с Черным. На юго-востоке искусственное сооружение – Суэцкий канал – соединяет Средиземное море с Красным. Эти три узких водных прохода всегда имели очень большое значение для торговли, мореплавания и стратегических целей. В разное время их контролировали – или стремились контролировать – англичане, французы, турки и русские. Римляне времен Римской империи называли Средиземное море mare nostrum («наше море»).

http://www.krugosvet.ru/articles/03/1000382/1000382a1.htm

И вот сегодня утречком несмотря на хмурую погоду забрав с собой большого пса Роя мы поехали на море.
От нашего дома до побережья 10 минут езды но не каждый день получается у нас побывать там.
Может быть это связано еще и с тем что сидит во мне какая то опаска "большой воды". Не люблю я купаться в море да и просто находится рядом с такой массой - сразу голова начинает кружится.
Мне по душе лучше по горам полазить да в лесу побродить - сказывается наверное то что рождена я была в Ташкенте далеко от морей и океанов.
И хоть называют наше море "внутренним" и "лужей" - я предпочитаю его видеть из за ограды собственного дома.
Но иногда особенно в ненастную погоду люблю подъехать на берег чтобы увидеть и услышать всю мощь этого живого организма - Средиземного моря.

Рыбаки с утра пораньше "клевые" места занимают и стоят вот так часами.
Месяца два назад в сильную бурю и шторм убило молнией недалеко от этого места молодого 19летнего рыбака который с отцом вместе рыбачил.

Море сегодня волновалось
Маленькая длинноногая птичка сидела прямо в воде на скалах и только успевала клюв раскрывать вылавливая из подбежавшей волны каких то мальков и малюськов.
Правда близко подобраться к ней не удалось

Зато вот эта бесстрашная утка ныряла в волнах тут же выскакивая с рыбой и тут же ее глотая

Каким то ветром занесло на самый берег цикламен

Уже чувствуется весна - зелень на берегу распускается несмотря на сильные холодные ветры

Вдали виднеется Рош ха Никра

Прикрепления: 2237668.jpg(66Kb) · 4445816.jpg(60Kb) · 3326189.jpg(66Kb) · 8124304.jpg(61Kb) · 1829029.jpg(69Kb) · 1539202.jpg(52Kb) · 9369168.jpg(52Kb) · 7069920.jpg(80Kb) · 9928880.jpg(104Kb) · 5013120.jpg(65Kb)
 
verun4ikДата: Воскресенье, 17.02.2008, 08:58 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Красотища! Да, наверное глядя на это зрелище, сразу чувствуешь всю мощь и превосходство пироды над человеком. Я тоже предпочитаю все таки морю и лесам горы.
 
nikaДата: Воскресенье, 17.02.2008, 16:39 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
чувствуешь всю мощь и превосходство пироды над человеком[color=blue]
Очень верные слова
 
nikaДата: Воскресенье, 17.02.2008, 17:12 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
В течении веков Рош ха Никра служил пунктом перехода торговых караванов и армий из северных районов Средиземноморского побережья Сирии и Ливана к югу - в Египет и Африку.В библейской книге Иисуса Навина это место упоминается как граница поселения колен Израиля в 14-13 веках до нашей эры. Мудрецы эпохи Талмуда называли эту скаду "Лестницей Тира".Во время арабского завоевания она была переименована в А-Наваккир,что в переводе с арабского означает - гроты.Настоящее название Рош ха-Никра означает буквально глава расселин. Александру Македонскому приписывается в 333г. до н.э. просечение туннеля в скале для прохода его армий на юг после завоевания города Тира. Существуют древние документы и зарисовки паломников,на которых видны ступени,высеченные в скале,чтобы облегчить движение караванов.Первая дорога для моторизованного транспорта была проложена тут англ. армией в 1918г. Во время 2-й мировой войны (1943) англичане проложили в Рош ха-Никра туннель длиной в 250 метров для железной дороги,сойдинявшей Хайфу с Бейрутом,чтобы перевозить военное снабжение из Египта на север. В годы английского правления в Палестине (1917-1948) была также создана шоссейная дорога для коммерческого и частного употребления,а в Рош ха-Никра установлены пограничный пост и таможенный пункт.После окончания английского правления этот район перешел под контроль израильской армии.Ливанский пограничный пост теперь находится в 2 км от Рош ха-Никра.В 1948 году,в ходе Войны за Независимость,железнодорожные мосты в гротах были взорваны еврейскими боевыми отрядами,чтобы предотвратить вторжение ливанской армии на территорию Израиля. В 1949 году у склона горы был основан киббуц "Кфар Рош ха-Никра",где живет ныне около 600 человек.

http://www.photodom.com/photo/457351

Вот по этой дороге проходила железнодорожная колея

И вела прямо в эти ворота за которыми спрятался тунель выходящий уже в Ливане

Вот в такой горе проложен туннель

И бегал туда вот такой паровозик

Вообще за железную дорогу Израиля можно рассказывать много
Я тут немного нашла материала...

Губернаторы-турки не проявляли никакой заинтересованности в ускорении развития Палестины: полусонный средневековый уклад жизни вполне их устраивал. Тем не менее к середине ХIХ века стало ясно: в свете усилившегося потока паломников-христиан на Святую Землю придется обеспечить странников хоть какими-то средствами передвижения.

Инициатором и первым строителем узкоколейки стал Моше Монтефиори. Возможно, он решил проложить железную дорогу из-за того, что ему с женой смертельно надоело трястись в дилижансе по ''просторам'' Эрец-Исраэль. В 1857 году, в пятый раз приехав на землю своих еврейских предков, Монтефиори привез из Египта инженера-англичанина - специалиста по прокладке железных дорог. Тот исколесил Палестину вдоль и поперек, сделал замеры и передал их влиятельному заказчику. Монтефиори приступил к ''лоббированию'' своего проекта у турок. Его поддержали консулы нескольких европейских стран, представительства которых были расположены в Иерусалиме.

Английский офицер Лоуренс Олифант, прикомандированный к штабу Османской империи, со своей стороны, разработал проект ускорения развития Эрец-Исраэль, также предполагавший прокладку железной дороги от Исмаилии (Суэц) до Хайфы. Колея должна была пересечь Негев, пройти по южному берегу Мертвого моря, прорезать долину реки Иордана, дотянуться до Тверии и связать ее с Нижней Галилеей. Из Тверии было предложено проложить отдельную ветку до Дамаска. И хотя данный проект не учитывал топографических особенностей местности, был он насквозь пронизан мечтой о создании еврейской автономии на берегу реки Иордан.

До наших дней дошли остроты, которые сто лет назад отпускали местные жители в адрес поезда, передвигавшегося с черепашьей скоростью. В вагонах были вывешены объявления, запрещавшие во время движения высунувшись из окон срывать цветы. Известна и такая байка. Два товарища ехали по делам. Один сказал другому: ''Я очень спешу, поэтому сойду и пешком дойду до Эйн-Харода. Буду ждать тебя там''... Как свидетельствуют первопоселенцы, разъезжали в поезде крайне колоритные типы. В каждом вагоне восседал усатый кондуктор-араб, на фуражке которого сияли буквы PR. Кондукторы собирали с пассажиров деньги за проезд, однако вручить билеты постоянно ''забывали''.

Вот какую историю увековечил в своих мемуарах генерал Рехаваам Зеэви (Ганди) - бывший министр туризма, убитый палестинскими террористами. Во времена мандата группа бойцов ПАЛМАХа, направлявшихся в Эйн-Харод, решила сыграть с кондуктором злую шутку. Сумму, которую следовало заплатить за несколько билетов, набрали мелочью - местным аналогом монет достоинством в одну копейку. Кондуктор принял от весельчаков монетки и начал считать, но вскоре сбился со счета. Пришлось ему начать всё сначала. Но тут вагон качнуло и мелочь рассыпалась. Пальмахники, покатываясь со смеху, полезли под сиденья, чтобы ее собрать. Пока ползали и собирали, поезд прибыл в Эйн-Харод. Все тут же сошли, не заплатив...

Дошел до наших дней и такой рассказ. Кому-то из иерусалимских богачей потребовалось послать в Яффо срочную почту. Конверт передали машинисту. Однако время поджимало, и на ''перехват'' бросился всадник. Он без труда догнал состав, отобрал у машиниста конверт и поскакал дальше, по направлению к Яффо...


Ночью 2 ноября 1945 года бойцы ПАЛМАХа, боровшиеся за провозглашение суверенного еврейского государства, устроили налет на железнодорожные пути, пролегавшие по всей Эрец-Исраэль - от Рош а-Никра и до самой Газы.
http://www.isramir.com/content/view/3500/169/1/0/

Пока стояли любовались морем подошли двое достаточно взрослых людей и остановились возле нас. Женщина достала из сумки бананы и начала кидать шкурки и мякоть на камни.

Я смотрела и думала : "Ну что за безобразие!!"
И вдруг из камней полезли маленькие пушистые шарики - у нас их зовут каменными зайцами.
Беря передними лапками кусочки бананов и прикрыв глазки от удовольствия они уморительно пережевывали фрукты. При этом усы у них двигались почему то в разные стороны

Прикрепления: 3836660.jpg(56Kb) · 4408445.jpg(55Kb) · 0030733.jpg(74Kb) · 8263165.jpg(85Kb) · 9828151.jpg(84Kb) · 2427889.jpg(79Kb) · 0095417.jpg(73Kb) · 0672385.jpg(10Kb) · 1222077.jpg(19Kb) · 6814835.jpg(16Kb)
 
nikaДата: Воскресенье, 17.02.2008, 17:24 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Это кибуц Рош ха Никра

Набережная

Рыбаки

Вороны есть везде! И много!!

Деревня отдыха куда в основном приезжает летом молодежь.
Можно переночевать и найти еду

Дорога после шторма

Волна

Чайка

А это уже по дороге домой

Прикрепления: 7634232.jpg(61Kb) · 8821947.jpg(56Kb) · 4650728.jpg(58Kb) · 1630330.jpg(66Kb) · 2177918.jpg(64Kb) · 8755750.jpg(70Kb) · 6338352.jpg(56Kb) · 4028583.jpg(75Kb) · 5769177.jpg(78Kb) · 2946307.jpg(64Kb)
 
Форум » Интересно... » О стране » О море море...
Страница 1 из 11
Поиск:
Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2016