В течении веков Рош ха Никра служил пунктом перехода торговых караванов и армий из северных районов Средиземноморского побережья Сирии и Ливана к югу - в Египет и Африку.В библейской книге Иисуса Навина это место упоминается как граница поселения колен Израиля в 14-13 веках до нашей эры. Мудрецы эпохи Талмуда называли эту скаду "Лестницей Тира".Во время арабского завоевания она была переименована в А-Наваккир,что в переводе с арабского означает - гроты.Настоящее название Рош ха-Никра означает буквально глава расселин. Александру Македонскому приписывается в 333г. до н.э. просечение туннеля в скале для прохода его армий на юг после завоевания города Тира. Существуют древние документы и зарисовки паломников,на которых видны ступени,высеченные в скале,чтобы облегчить движение караванов.Первая дорога для моторизованного транспорта была проложена тут англ. армией в 1918г. Во время 2-й мировой войны (1943) англичане проложили в Рош ха-Никра туннель длиной в 250 метров для железной дороги,сойдинявшей Хайфу с Бейрутом,чтобы перевозить военное снабжение из Египта на север. В годы английского правления в Палестине (1917-1948) была также создана шоссейная дорога для коммерческого и частного употребления,а в Рош ха-Никра установлены пограничный пост и таможенный пункт.После окончания английского правления этот район перешел под контроль израильской армии.Ливанский пограничный пост теперь находится в 2 км от Рош ха-Никра.В 1948 году,в ходе Войны за Независимость,железнодорожные мосты в гротах были взорваны еврейскими боевыми отрядами,чтобы предотвратить вторжение ливанской армии на территорию Израиля. В 1949 году у склона горы был основан киббуц "Кфар Рош ха-Никра",где живет ныне около 600 человек. http://www.photodom.com/photo/457351
Вот по этой дороге проходила железнодорожная колея
И вела прямо в эти ворота за которыми спрятался тунель выходящий уже в Ливане
Вот в такой горе проложен туннель
И бегал туда вот такой паровозик
Вообще за железную дорогу Израиля можно рассказывать много
Я тут немного нашла материала...
Губернаторы-турки не проявляли никакой заинтересованности в ускорении развития Палестины: полусонный средневековый уклад жизни вполне их устраивал. Тем не менее к середине ХIХ века стало ясно: в свете усилившегося потока паломников-христиан на Святую Землю придется обеспечить странников хоть какими-то средствами передвижения.
Инициатором и первым строителем узкоколейки стал Моше Монтефиори. Возможно, он решил проложить железную дорогу из-за того, что ему с женой смертельно надоело трястись в дилижансе по ''просторам'' Эрец-Исраэль. В 1857 году, в пятый раз приехав на землю своих еврейских предков, Монтефиори привез из Египта инженера-англичанина - специалиста по прокладке железных дорог. Тот исколесил Палестину вдоль и поперек, сделал замеры и передал их влиятельному заказчику. Монтефиори приступил к ''лоббированию'' своего проекта у турок. Его поддержали консулы нескольких европейских стран, представительства которых были расположены в Иерусалиме.
Английский офицер Лоуренс Олифант, прикомандированный к штабу Османской империи, со своей стороны, разработал проект ускорения развития Эрец-Исраэль, также предполагавший прокладку железной дороги от Исмаилии (Суэц) до Хайфы. Колея должна была пересечь Негев, пройти по южному берегу Мертвого моря, прорезать долину реки Иордана, дотянуться до Тверии и связать ее с Нижней Галилеей. Из Тверии было предложено проложить отдельную ветку до Дамаска. И хотя данный проект не учитывал топографических особенностей местности, был он насквозь пронизан мечтой о создании еврейской автономии на берегу реки Иордан.
До наших дней дошли остроты, которые сто лет назад отпускали местные жители в адрес поезда, передвигавшегося с черепашьей скоростью. В вагонах были вывешены объявления, запрещавшие во время движения высунувшись из окон срывать цветы. Известна и такая байка. Два товарища ехали по делам. Один сказал другому: ''Я очень спешу, поэтому сойду и пешком дойду до Эйн-Харода. Буду ждать тебя там''... Как свидетельствуют первопоселенцы, разъезжали в поезде крайне колоритные типы. В каждом вагоне восседал усатый кондуктор-араб, на фуражке которого сияли буквы PR. Кондукторы собирали с пассажиров деньги за проезд, однако вручить билеты постоянно ''забывали''.
Вот какую историю увековечил в своих мемуарах генерал Рехаваам Зеэви (Ганди) - бывший министр туризма, убитый палестинскими террористами. Во времена мандата группа бойцов ПАЛМАХа, направлявшихся в Эйн-Харод, решила сыграть с кондуктором злую шутку. Сумму, которую следовало заплатить за несколько билетов, набрали мелочью - местным аналогом монет достоинством в одну копейку. Кондуктор принял от весельчаков монетки и начал считать, но вскоре сбился со счета. Пришлось ему начать всё сначала. Но тут вагон качнуло и мелочь рассыпалась. Пальмахники, покатываясь со смеху, полезли под сиденья, чтобы ее собрать. Пока ползали и собирали, поезд прибыл в Эйн-Харод. Все тут же сошли, не заплатив...
Дошел до наших дней и такой рассказ. Кому-то из иерусалимских богачей потребовалось послать в Яффо срочную почту. Конверт передали машинисту. Однако время поджимало, и на ''перехват'' бросился всадник. Он без труда догнал состав, отобрал у машиниста конверт и поскакал дальше, по направлению к Яффо...
Ночью 2 ноября 1945 года бойцы ПАЛМАХа, боровшиеся за провозглашение суверенного еврейского государства, устроили налет на железнодорожные пути, пролегавшие по всей Эрец-Исраэль - от Рош а-Никра и до самой Газы.
http://www.isramir.com/content/view/3500/169/1/0/
Пока стояли любовались морем подошли двое достаточно взрослых людей и остановились возле нас. Женщина достала из сумки бананы и начала кидать шкурки и мякоть на камни.
Я смотрела и думала : "Ну что за безобразие!!"
И вдруг из камней полезли маленькие пушистые шарики - у нас их зовут каменными зайцами.
Беря передними лапками кусочки бананов и прикрыв глазки от удовольствия они уморительно пережевывали фрукты. При этом усы у них двигались почему то в разные стороны