Пятница, 26.04.2024, 01:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Астрология - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 24
Статистика
О стране. О себе. О друзьях.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Интересно... » Книги » Астрология (Влияние звезд на судьбу человека)
Астрология
verun4ikДата: Среда, 13.02.2008, 13:35 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Краткая история астрологии

АСТРОЛОГИЯ - учение о способах предсказания земных событий, характера и судьбы отдельного индивида, основанных на исследовании расположения небесных тел, как относительно друг друга, так и относительно горизонта. Астрология делает предсказания и дает советы о поведении индивидуумов, групп людей или народов, исходя из определяемого эмпирически или постулируемого ею влияния небесных тел или областей неба. Астрология оказывала временами большее, а временами меньшее влияние на ход истории. Астрология во многом находится в противоречии с методами и результатами современной науки. Основополагающая идея астрологии состоит в том, что различные моменты времени различаются по качеству, и необходимо знать, какое время благоприятно для определенных действий, а какое - неблагоприятно. Причем, эти качественные отличия промежутков времени обусловлены влиянием небесных светил. Эта же идея явилась предпосылкой к созданию науки о календаре - хронологии, которая таким образом генетически родственна астрологии. Периоды обращения светил, времена их восхода и захода и т. п. играют важную роль и в астрологии, и в хронологии. Астрология базируется и уходит своими корнями в астральную религию ) и до определенного момента составляла с последней единое целое. Обожествление светил приводило к необходимости их многолетнего регулярного наблюдения (в культовых и календарных целях), при этом накапливался громадный эмпирический материал, опираясь на который, делались попытки определить, что хотели божества выразить тем или иным небесным знамением, как оно повлияет на земные дела, какой момент времени наиболее благоприятен для обращения к богам и т. д.

Истоки астрологии. Вероятно так или почти так развивались взгляды на влияние светил в Древней Месопотамии (Междуречье). Мы не можем утверждать это с уверенностью потому, что до нас не дошло никаких письменных астрологических памятников, относящихся к эпохе государства Шумер, которое, судя по всему, является колыбелью современной астрологии и астрономии. Первый астрологический клинописный текст относится к Старовавилонскому периоду (XIX - XVI века до н. э.) и содержит правила предсказания, основанные на небесных и атмосферных явлениях, происходящих в вечер первой видимости молодой Луны (неомении). (Вот, например, одно из предсказаний: «Если северный ветер дует перед новолунием по лицу неба, хлеба будут расти изобильно»). Этот начальный этап развития астрологии носит название астрологии предзнаменований. Он характеризуется тем, что не существовало деления эклиптики, подобного Зодиаку, и астрология носила черты мировой астрологии, не интересующейся судьбами отдельных личностей (кроме правителей государства), а предсказания основывались только на наблюдаемых явлениях, таких, как затмения, гелиакические восходы и заходы планет, взаимное расположение небесных тел, совпадение затмений с видимостью планет, метеорологические явления и т. п. Каноническим текстом астрологии предзнаменований в Месопотамии считалась серия клинописных табличек ЭнумаАнуЭнлиль, составленная в Касситский период (XVI - XI вв. до н. э.). Видное место занимала астрология в жизни Ассирии. До нас дошло большое количество т. н. «рапортов» и «писем» астрологов ассирийским царям VII в. до н. э. Типичный «рапорт» астролога состоял из двух частей: сообщение о наблюдавшемся явлении (или предсказаний такого явления) и истолкование этого явления с точки зрения астрологии предзнаменований. Например: «...имело место затмение [Луны]. В этом затмении заключена радость для царя, моего господина [т. к. неблагоприятное предсказание отностися не к Ассирии]...». Серьезные изменения астрология претерпела в Нововавилонский период истории Месопотамии. С VII в. до н. э. начинается новый этап развития астрологии - промежуточный между астрологией предзнаменований и современной гороскопной астрологией. Гороскопы еще не составляются, но уже существует Зодиак (с V в. до н. э.), и предсказания осуществляются как с помощью старых методов астрологии предзнаменований, так и вновь появившихся, например, додекаэтерид. Эта астрология носит название примитивной зодиакальной астрологии.
Гороскопы, в современном понимании этого слова, появились в Месопотамии не позднее начала V в. до н. э. Они содержали дату рождения ребенка, данные о положениях планет на этот момент, которые вычислялись теоретически, и предсказания судьбы ребенка. Однако еще не была разработана система небесных домов , она появилась только в эллинистический период. Об уровне и влиянии астрологии в Месопотамии I тыс. до н. э. говорит тот факт, что в античном мире слово «халдей» было синонимом слова «астролог». Влияние астрологов при дворе халдейских царей засвидетельствовано в библейской книге Исайи. Его пророчество о грядущем падении Вавилона сопровождается обращенными к царю словами: «Пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе» (Ис. 47:13). Во времена правления династии Ахеменидов астрология предзнаменований была «экспортирована» вместе с примитивной зодиакальной астрологией в Индию, Грецию и Египет и там в большей или меньшей степени получила свое дальнейшее развитие.
Астрология в античном мире. По свидетельству Геродота, первые знания об астрологии среди греков распространил маг, сопровождавший Ксеркса в его походах на Грецию (V в. до н. э.). Самобытные астрологические представления греков были, повидимому, весьма примитивны. У Гомера мы встречаем упоминание о том, что женихи Пенелопы истолковали солнечное затмение как дурное предзнаменование скорого возвращения Одиссея. Плутарх сообщает, что спартанские эфоры раз в девять лет отправлялись в ясную безлунную ночь на открытое место и наблюдали небо. Если во время наблюдений им удавалось увидеть падающую звезду, то это истолковывалось как указание, что цари Спарты прогневили богов. Первая астрологическая школа, которую основал халдейский жрец Беросс, появляется в Греции только ок. 300 г. до н. э. О популярности Беросса говорит легенда об установлении ему памятника в Афинах. Фаталистические взгляды стоиков способствовали тому, что астрология была популярна среди представителей этой философской школы. Своей вершины астрология эллинизма достигает в трудах Клавдия Птолемея. К этому времени система классической астрологии была завершена. Наряду с Зодиаком и системой деканов, была введена в употребление двенадцатичастная система домов, которая, в отличие от зодиакальной системы, более конкретно связана с определенным индивидуумом, т. к. зависит не только от времени, но и места рождения. К этому же времени относится создание основы астрологических методов прогнозирования (дирекций). Планетная теория Птолемея позволяла теоретически рассчитывать положения планет и не прибегать при составлении гороскопов к наблюдениям. Процесс дальнейшего развития шел в основном по пути введения новых точек зрения на толкование гороскопа. Проникновение астрологии в Рим шло двумя путями: заимствованием астрологических знаний у греков и знакомством с астрологией Востока во время военных походов. Известно, что римский ученый Варрон (116 - 27 гг. до н. э.) поручил своему другу, астрологу Фирману, выяснить путем астрологических вычислений точную дату основания Рима. Плиний (23 - 79 гг. н. э.) полагал, что различные направления ветра зависят от восхода и захода определенных звезд и созвездий. Из сочинений Цицерона, Сенеки и сатир Ювенала видно их скептическое отношение к астрологии, но в то же время они свидетельствуют о большой популярности астрологии в Риме. Император Август благоволил астрологам (ему посвящена астрологическая поэма Манилия «Астрономиче­ские очерки»). Интересовался астрологией Тиберий; смерть Калигулы была предсказана астрологами. Во время царствования императора Клавдия, в 52 г. н. э., некто Фурий Скрибониан был изгнан из Рима за то, что обратился к астрологам с вопросом о том, скоро ли умрет император. Астрологи так же были изгнаны из государства. Нерон и Оттон были поклонниками астрологии. Однако преемник Оттона - Вителлий, изгнал под страхом смертной казни астрологов из пределов Италии. Такой же декрет был издан Веспасианом, изгнавшим астрологов из Рима, хотя в то же время он сохранил своих домашних астрологов. Сыновья Веспасиана — Тит и Домициан - сами занимались астрологией. Из шестой сатиры Ювенала можно заключить, что при преемниках Веспасиана астрология пользовалась популярностью даже у образованных людей Рима. Римский историк Тацит, хотя и не верил в предсказания современных ему астрологов, все же считал, что по звездам можно предсказать будущее. Из последующих императоров Септимий Север, Каракалла и Александр Север относились к астрологии настолько благосклонно, что были разрешены школы астрологического искусства, и астрологи получали от императора содержание. Однако Диоклетиан и позднейшие императоры возобновляли декреты, изгонявшие астрологов из государства, а вскоре к преследованиям императоров присоединилось и проклятие христианской церкви. К IV в. относится сочинение сицилийца Фирмика Матерна «Матезис», один из немногих дошедших до нас памятников античной астрологии.
Астрология и христианская церковь. Отцы церкви долгое время были врагами астрологии. Они не признавали учения, неизбежно приводившего к фатализму, не согласующегося с учением о свободе воли в том смысле, в котором оно понималось христианством. Но даже преследуя астрологию, они часто верили во влияние звезд на судьбу человека. Ориген, с большим рвением преследовавший астрологию, считал что простому смертному не дано прочесть будущее по звездам, но это могут сделать высшие существа загробного мира. Некоторые христианские секты, такие, как гностики и присцилиане, примешивали долю астрологии к своим учениям.
Философская школа неоплатоников была склонна признать за астрологией право на существование, и мы встречаем, в особенности среди позднейших представителей этой школы, виднейших астрологов. Среди них известный комментатор математических сочинений древности Прокл Диадох, которому, среди прочих сочинений, приписывают (по-видимому, необоснованно) дошедшую до наших дней переработку «Четверокнижия» Птолемея.
Астрология стран ислама. С падением Римской Империи Европа погружается во мрак средневековья. В то же время над бескрайними пустынями Аравии встает заря арабской цивилизации. В конце VII в. арабы, объединенные под знаменем ислама, начинают завоевание окружающих их цивилизованных стран. Они создали мировую империю, протянувшуюся от атлантического побережья Испании и Марокко до Индостана и степей Средней Азии. Эта империя, даже распавшись впоследствии на множество политически независимых государств, оставалась единым культурным целым. Многие правители проявляли интерес к науке. Наибольшим почетом пользовались медицина и астрология (медицина помогала сохранить жизнь и здоровье, а астрология позволяла заглянуть в будущее). Врачи должны были знать астрологию, чтобы определять время, благоприятное для тех или иных методов лечения . В период первого расцвета Багдадского халифата (VIII в.) арабам стали известны некоторые достижения античной науки. Часть сведений была заимствована у несторианских христиан, которые скрывались от преследований византийской церкви в Персии. Наиболее важным источником сведений о греческой астрологии и астрономии была Индия. После завоеваний Александра Македонского и позднейших македонских правителей Бактрии Индия стала центром распространения греческой науки. Известно, что в 773 г. у халифа ал-Мансура появился человек из Индии, который знал звезды и умел вычислять затмения. После этого халиф приказал перевести индийские книги на арабский язык. Халиф Харун ар-Рашид приказал собирать греческие рукописи. Еще большее рвение проявил его сын и преемник - ал-Мамун (правивший с 813 по 833 гг.), который в мирном договоре с Византией поставил специальное условие о передаче многочисленных греческих рукописей. В IX в. появляется множество самостоятельных работ арабских ученых, посвященных астрологии. До нас дошло большое количество планетных таблиц (зиджей), составленных арабскими учеными, не содержащих никакой теории, а только числовые данные и инструкции по пользованию таблицами. Их основное назначение - использование при составлении гороскопов.
Астрология в средневековой Европе. В XI в. культурная жизнь Европы начинает оживляться. Крестовые походы привели грубый и примитивный мир рыцарей и монахов в соприкосновение с утонченной арабской культурой. Благотворные веяния исходили из исламской Испании. Здесь, на границе христианского и исламского мира происходила передача знаний арабской науки европейцам, через Испанию в Европу попала львиная доля астрологической литературы, Известно, что ученый Герберт, впоследствии папа Сильвестр II (999 - 1004 гг.), расспрашивал в Барселоне о книгах по астрологии. Столетием позже Аделяр из Бата ездил в Испанию для изучения арабской мудрости и по возвращении на родину издал один из астрологических трактатов АбуМа'шара. Наиболее известен среди переводчиков с арабского на латинский Герхард из Кремоны, который ездил в Толедо искать работы Птолемея и нашел там множество книг арабских и античных писателей. К началу XIII в. переводческая деятельность была в основном закончена и наступил период критического осмысления и дальнейшего развития. Наиболее известным и оригинальным мыслителем этого столетия был Альберт Великий. В XIII -XV веках происходит расцвет астрологии в Европе. В это время мы встречаем придворных астрологов практически у всех правителей европейских государств, где они пользуются большим почетом и влиянием. Астрология преподается во многих университетах, причем кафедра астрологии считается одной из важнейших. В XV веке мы встречаем некоторых просвещенных противников астрологии, таких, как Савонарола, Пико делла Мирандола и многих других, но астрология продолжает существовать и в XVI в В это время жил наиболее известный из всех ас­трологов - Мишель Нострадамус. Екатерина Медичи пригласила его ко французскому двору в качестве придворного врача Карла IX, где он пользовался большим влиянием. Сочинения Нострадамуса были настолько популярны на протяжении последующих двух столетий, что в 1781 г. против них было издано папское запрещение. Даже великий Кеплер, которому астрономия обязана открытием законов движения планет, не только верил в астрологию, сам занимался составлением гороскопов и пользовался большой известностью как удачливый предсказатель, но и защищал астрологию от нападок других ученых. Последним выдающимся астрологом был Морен де Вильфранш (1583 - 1656 гг.). Результатом его тридцатилегних трудов явилось большое сочинение «Astrologia gallica», изданное в 1661 году.
Астрология в России. На Русь астрология проникла из Византии вместе с христианством. Первые астрологические книги были переводами с греческого. Позднее появились переводы и компиляции латинских, немецких и польских астрологических сочинений. Астрономические и астрологические сведения приводятся в одном из самых ранних памятников русской письменности - «Изборнике» Святослава (1073 г.). Собственно астрологическая литература известна на Руси с XIV в. Как и в Европе, на Руси церковь относилась к подобным сочинениям крайне отрицательно, считая их «ложными» книгами. В них видели суеверие, которое в те времена отождествлялось с ересью и бесовским прельщением. В Паисиевском сборнике (кон. XIV в.), среди прочих «ложных» книг, упоминаются «Остронумея» и «Звездочетья». В Новгороде в конце XV в. занятия астрологией получили сильное развитие, когда туда приехал на жительство выходец из Киева Скара (или Схария), знаток чернокнижия и астрологии. Он приобрел немало последователей среди образованных людей Новгорода. Стоглавый собор, собранный по повелению Ивана IV Грозного, наряду с церковными апокрифами осудил и гадательные книги, в числе которых было много астрологических или связанных с астрологией сочинений. Сам Иван Грозный отказался принять от датских послов часы, поскольку на них были аллегорические изображения планет. Однако отец Ивана IV—Василий III—не был лишен интереса к астрологии. Его личным врачом был Николай Немчин (Булев), который занимался астрологией и распространял свои взгляды среди московских бояр. Да и Иван Грозный, несмотря на свое показное неприятие суеверий, вероятно интересовался астрологией и гаданиями. Во всяком случае к нему долгое время был приближен Елисей Бомелий, о котором сохранились сведения как о «лютом волхве». По свидетельству Горсея, перед кончиной Грозного в Москву были свезены более 60 лапландских волхвов, которые предсказывали ему по звездам. В XVII в. астрологическая литература расцвела на Руси пышным цветом. Многие выдающиеся и образованные люди занимались или интересовались астрологией. В их числе были и царствующие особы. По приказанию царя Алексея Михайловича, служивший при его дворе немецкий врач Андреас Энгельгардт знакомил царя с основами этого учения. Причиной интереса Алексея Михайловича к астрологии послужило появление кометы 1664 г. и последовавшая за ним ужасная эпидемия чумы в Англии. Интересна история о том, как домашний учитель и наставник детей царя Симеон Полоцкий предсказал по звездам рождение Петра I. 11 августа Симеон усмотрел по звездам, что в утробе царицы Наталии Кирилловны зачался великий государь. Узрев знамение, Полоцкий на следующее утро поздравил царя с зачатием сына, который должен родиться 30 мая 1672 года, при этом астролог поднес Алексею Михайловичу гороскоп младенца , где предсказывал сыну царя будущее великого монарха. Родители были очень обрадованы этим предсказанием, но все же к Полоцкому были приставлены четыре урядника, которые стерегли предвещателя, пока беременность царицы явно не обнаружилась. После этого Симеон оказался в большой чести при дворе, и ему было приказано быть у царского стола. Когда же царица родила сына, царь щедро наградил Симеона золотом, бархатом и собольими мехами. О том, что эта история не является вымыслом, говорят достоверные архивные документы, в которых упоминается гороскоп Петра. В XVIII в. астрологическая литература испытала процесс, который историки и литераторы называют «опрощением». Более образованный круг читателей отошел от этой литературы, и астрологические книжки «пошли в народ». Они не пополнялись новыми данными, переписывались небрежно, с ошибками и становились культурным анахронизмом. Астрологические сведения, интересовавшие среднего читателя (предсказания погоды, урожая, политических событий и т. п.), перекочевали в печатные календари (в России из подобного рода литературы наиболее известен Брюсов календарь) , где и удержались практически до XX в. Трансфомация астрономии и астрология. Начало перехода от классической к современной астрологии, и особенно к конфронтации ее с астрономией, ознаменовала революционная система мира Коперника, которая убрала Землю из центра Вселенной и сделала ее рядовым небесным телом. Не менее важным было открытие в 1781 г. новой планеты - Урана, а впоследствии Нептуна и Плутона. Это послужило одной из причин радикального размежевания астрологии и астрономии, и кроме того, причиной появления новых веяний в самой астрологии. Например, до сих пор непонятные феномены стало возможным объяснять существованием «новых», еще не открытых планет. Первая и основная аксиома астрологии - это убеждение в том, что светила, особенно планеты, однозначно взаимосвязаны со знаками Зодиака и влияют на процессы в подлунном мире. Теоретической основой этих представлений являются космологические взгляды Демокрита, пифагорейцев и Аристотеля. Они существенно отличаются от полностью теологических воззрений астрологии Междуречья, где планеты считались если не самими богами, то по крайней мере одной из форм воплощения богов. Напротив, в геоцентрической системе мира Птолемея планеты, движущиеся по заранее известным законам, управляют четырьмя подлунными элементами, из которых состоят все земные тела. В подобной системе нет места для проявления божественной воли. В последующих астрологических теориях роль божественного варьируется в этих широких пределах. С одного края стоят представления о чисто механистической Вселенной, в которой нет возможности проявиться ни воле отдельного человека, ни воле Бога. В этой крайней форме астрология была предметом постоянных атак со стороны иудаизма, христианства и ислама. Если астрологию не рассматривать в столь жесткой формулировке, если считать планеты, дающими только указания на главные направления действия, то при этом остается достаточно места и для Бога, и для проявления воли отдельного человека. Например, сириец Бар Дайсан считал, что влияние светил распространяется только на материальные тела, душе же он предоставил свободу выбора между Богом и дьяволом. В другой крайности лежат воззрения харранцев (последователей жителей вавилонского города Харрана) и индийцев, видящих в планетах самих богов, на которых можно повлиять заклинаниями и магическими действиями. Кроме того, существуют представления (например, у присциллиан, последователей христианского геологаеретика Присциллиана, казненного в 386 г.), согласно котоолю Господа в астрологических символах. Вторая аксиома астрологии гласит, что есть космические явления, выявляемые в результате точных и неоднократно проверенных наблюдений, которые очень индивидуальны, т. е. касаются только одного, конкретного человека. Это особые точки (Асцендент, Десцендент, Середина Неба и Небесная Глубина) , определяющие положение системы домов , которая относится только к конкретному индивидууму. Эти точки вместе с Зодиаком и планетами составляют карту неба, которую можно истолковать только в целом. Некоторые астрологические школы имеют и другие аксиоматические предпосылки, но во всех системах астрологии разработан человеческий образ - это основное отличие астрологической картины мира от астрономической.
Современное состояние астрологии. Астрология предстает сегодня не в виде единого целого, в ней существует множество направлений и течений. Отчасти это вызвано тем, что астрология эволюционирует, хотя в ней и велика роль традиции. В настоящее время можно выделить несколько астрологических «школ». Традиционная школа. К этой школе принадлежит большое число астрологов, считающих Птолемея непререкаемым авторитетом. Это, в первую очередь, астрологи, считающиеся знатоками истории астрологии, а также большое число тех, кто занимается шарлатанством, прикрываясь авторитетами. Огромное число вариантов «техники» делает полученные ими результаты непонятными как для неспециалистов, так и для большинства сторонников других школ, в первую очередь, из-за «языкового барьера» (сложности и неоднозначности терминологии). Естественнонаучная школа (космобиология). Старается доказать наличие причинно-следственных связей астрологических воздействий. Теория биоритмов и солнечно-земные связи входят сюда в качестве существенных компонентов. Эта астрологическая школа ссылается на некоторые убедительные результаты, полученные флорентийским физиком Пикарди в ряде точных опытов. Символическая школа. Основывается, по существу, на трудах К. Г. Юнга и других работах по аналитической психологии. Символисты пытаются возродить механистические толкования традиционной астрологии, дополняя их психологическими данными, и получить «более правильные» результаты. Сам Юнг утверждал, что он рассматривает астрологию как предшественницу и прародительницу современной научной психологии. Большое значение для современной астрологии играет сформулированный Юнгом принцип синхронизма, который дал большой толчок развитию современной астрологии. Соединение психоанализа с астрологией породило некоторые новые взгляды. Например, по мнению Юнга «Я» - определяется Асцендентом и Меркурием, а «Сверх Я» - Солнцем и Сатурном. Однако по этому поводу в среде астрологов существует много сомнений и возражений. Многие из них признают полезность психоанализа для астрологии, но не видят в нем нужды при истолковании конкретного гороскопа. Структуралистическая школа. По мнению представителей этой школы, гороскоп позволяет связать группу знаков с группой характерных чувствительных элементов и использовать различные комбинации элементов для их расшифровки. Например, психоаналитик Жан Картерет считает, что астрология — это не только знания, получаемые извне, но и проекция реальности мира в сознании. Предложенный Картеретом способ толкования гороскопа не требует диалога между человеком и окружающим миром (Вселенной), основную роль в интерпретации гороскопа играет интуиция. Теории стуктуралистов основаны на том, что астрономия объективна, а астрология содержит и субъективные компоненты. Наряду с этими четырьмя «школами» в период после первой мировой войны появилось, в первую очередь, благодаря П. Шуанару, направление астрологии, которое исследует методами математической статистики причинно-следственные связи между космическими факторами и судьбами конкретных людей, т. е. здесь налицо попытка выполнить один из основных принципов точных наук - предсказуемость событий. В последнее время Ф. Гокелен и М. Гокелен во Франции, а также С. Б. Г. Эйсенк и Г. Ж. Эйсенк в Великобритании провели исследования, которые оживили дискуссию о связях астрологии с психологией. Гокелены обнаружили достаточно большое количество совпадений в восходящих и кульминирующих планетах у людей, принадлежащих к одной и той же профессии. Хотя эти результаты, вероятно, подтверждают тезисы астрологии, многие астрологи относятся к подобным исследованиям без энтузиазма, т. к. с их точки зрения интерпретация гороскопа рождения является самым важным элементом астрологии, зависящим от опыта, квалификации и интуиции астролога, а не «механическим» производным от катальной карты. Подобно Гокеленам, группа Эйсенка обработала большое количество статистического материала и установила связь между психотипом человека и астрологическими данными, причем было выполнено требование современной науки, а именно - предсказуемость исхода эксперимента. В работе была предсказана «персональность расположения планет на момент рождения» и было подтверждено, что люди, концентрирующие внимание на внутренних переживаниях (интроверты), чаще всего имеют в Асценденте или Середине Неба своей натальной карты Сатурн, а люди, концентрирующие внимание на внешних переживаниях (контраверты), - Марс и Юпитер. Результаты, полученные Гокеленом и Эйсенком существенны по критериям современной науки, один из которых сформулирован Галилеем: «Надо измерить то, что можно измерить, и необходимо сделать измеряемым то, что нельзя измерить». Как бы то ни было, эти исследования противоречат мнению К. Р. Поппера, утверждающего, что высказывания и интерпретации астрологов очень неопределенны, могут объяснить все подряд, и что не существует возможности научной проверки их теорий. Современная астрология, как было сказано выше, является наследницей Морена де Вильфранша, который в XXI книге «Astrologia gallica» писал: «...влияние космоса является универсальной причиной. .. его действие на индивидуум зависит прежде всего от расположения светил в момент рождения...». Сегодняшние астрологи не столько предсказывают будущее, сколько пытаются открыть психологическую сущность и описать различные грани характера личности.

Добавлено (13.02.2008, 09:56)
---------------------------------------------
Астрология
Астрология - точная наука, но как любая наука, имеющая дело с Тайнами Мироздания, она должна опираться на определенную философию, на определенное мировоззрение. Эволюционно лишь то, что соответствует Великому Космическому Закону. Этот закон предполагает сотрудничество всех Высших Сил Космоса, которые и воплощают этот Великий Закон, этот Божественный план в жизнь. Все в Космосе подчинено этому Великому Плану, и каждый Сотрудник Космоса выполняет поставленную перед ним творческую задачу на своем месте. Гармония Строительства Мира поддерживается принципом иерархичности и ответственности. Возрожденная Астрология должна помочь человечеству обрести эту связь с Космосом. Сейчас эра Водолея, эра разделения человечества на Свет и тьму, эра Великого Выбора - уже на пороге.

Добавлено (13.02.2008, 13:29)
---------------------------------------------
Индия (5 000 - 3 000 лет до н.э.)
Религиозная мудрость древних индусов нашла свое отражение в семи старинных сказаниях, известных под названием Риши. Это слово означает «сиять». Изначально так называли семь звезд Большой Медведицы. Индуистская религия буквально начинается со звезд.
Вишну, современный бог индусов, - это воплощение Солнца, самое божественное существо. Иногда, во время войн, Вишну принимает различные формы и посещает Землю. Некоторые из его обличий - Баран, Бык и Лев - изображены на стенах храмов, возведенных 7 000 лет тому назад. Современная астрология по-прежнему пользуется этими тремя символами: Овном, Тельцом и Львом.
Индусы делили небо на 28 равных частей, или лунных домов, - каждая часть соответствует прохождению Луной суточной траектории из её двадцативосьмидневного цикла. Этот лунный цикл по существу стал фундаментом восточной астрологии. Западная философия в большей степени опирается на солнечный цикл. Поэтому астрологи часто называют представителей западного мира «детьми Солнца», а представителей восточного мира - «детьми Луны».
Индийский Зодиак, как и наш, содержит двенадцать знаков. Однако в Индии распространено учение, отсутствующее в западной астрологии. Это концепция кармы и перевоплощения - реинкарнации. Карма - это путешествие души через различные жизни (инкарнации).

Карма человека основана на трех факторах:

1) влиянии на эту жизнь поступков, совершенных в предыдущих жизнях;
2) влиянии нынешних поступков на будущую жизнь;
3) неосуществленных поступках. Индийская астрологическая практика часто связана с определением, какой стадии достиг человек.

Египет (3 000 - 300 лет до н.э.)
Египетская астрология также была связана с религией. Жрецы хранили секреты неба. Каждый бог, принадлежавший сложной иерархии, обладал определенной властью и покровительствовал какой-то сфере. Например, Осирис был богом мертвых. Исис была женой и сестрой Осириса, покровительницей усопших. Тот считался богом знаний, изобретателем иероглифов и летописцем. Многие египетские символы и божества возродились в современных оккультных исследованиях карт Таро.
Египтяне первыми на Земле стали предсказывать характер человека по дате его рождения. Они связывали каждый месяц и даже день с особым божеством, которое покровительствовало этой дате.
Жизнь в Египте была сосредоточена вокруг Нила. Эта река делала пустыню плодородной, поэтому не приходится удивляться тому, что вода часто упоминается в египетской мифологии. Небо связывалось с богиней Нат, которая также была большой рекой. Второстепенные боги переплывали небо-реку на собственных лодках. Когда египетский фараон умирал, его обеспечивали всем необходимым для путешествия через великую реку в загробный мир.
Сначала египтяне делили небо на 36 частей. (Позже греки назвали их dekanoi, что значит десять дней. Отсюда появилось современное слово «деканат».) Эти 36 деканатов или декад сохранились и поныне (см. главу 3). Позже небо было разделено на двенадцать частей, каждая из которых получила свою форму и название; к ней приписали три звезды, которым дали по отдельной лодке для плавания по небу.

Обратите внимание на сходство между двенадцатью египетскими небесными богами и современными астрологическими знаками:

Боги Древнего Египта / Современные знаки
Овца Овен
Бык Телец
Два человека, пожимающих Близнецы
друг другу руки
Жук-скарабей Рак
Лев Лев
Дева Дева
Горизонт Весы
Скорпион Скорпион
Лучник Стрелец
Козел Козерог
Водяной Водолей
Рыбы Рыбы

Египтяне верили, что Солнце, ещё одно могущественное божество, управляет водами Нила. Солнце вызывало наводнения, разливы, обеспечивая орошение земель и даруя плодородие прилегающим пустыням.
Луна также была особым божеством. Египтяне представляли её в виде нескольких придуманных ими богов. Знаменитый глаз Хора, который иногда носят в качестве талисмана, являлся изображением Луны. Когда глаз бога-ястреба Хора полностью открывался, наступало полнолуние.
Почетное место среди богов занимала Венера. Эта сверкающая серебристая звезда иногда видна утром, а иногда - вечером. Египтяне изображали её в виде двухглавой богини, обе головы которой увенчаны коронами.
Одним из знаменитейших царей-астрологов Древнего Египта был Рамзес II (19-ая династия). После его смерти в 1223 году до н.э. тело Рамзеса поместили в расписанный астрологическими символами саркофаг, который поместили внутри пирамиды в Абу-Симбеле. Великий фараон лежит, точно Мерлин, в своей комнате тайн. Некоторые из них раскрываются в настоящее время. Например, мы узнали, что усыпальница Рамзеса сконструирована таким образом, чтобы в определенные дни лучи солнца проникали вглубь могилы. Это происходит до сих пор по неизменным датам. Когда умер Рамзес VI (наследник великого фараона), над его усыпальницей подняли звездный флаг в виде сидящего человека. Современные ученые обнаружили, что с помощью этой карты можно воссоздать почасовое ночное движение звезд, происходящее в течение года.
Превзойти эту точность вычислений мы сможем лишь тогда, когда на смену современному человечеству придет машинная цивилизация, управляемая большим компьютером!

Китай (с 2800 лет до н.э. До современности)
Благодаря путешествию Марка Поло, совершенному в 1275 году н.э., европейцы впервые узнали о красотах, богатстве, истории и культуре Китая. Изолированные от внешних влияний китайцы создали собственную астрологию несколько иными путями, нежели египтяне, халдеи, вавилонцы и греки.
Жизнь в Древнем Китае вращалась вокруг императора. Его звали Сыном небес, он был абсолютным монархом. Вот что писал о нем Конфуций: «Повелитель, правящий с помощью добра, подобен полярной звезде. Он остается неподвижным, и все вращается вокруг него.» Именно император обеспечивал хорошие отношения между небесными силами и живущими на земле людьми.
Некоторые историки связывают зарождение китайской астрологии с правлением божественного императора Фу Цзы (примерно 2800 лет до н.э.). «Бамбуковая летопись» (рукопись, найденная в могиле китайского принца, похороненного в 281 году н.э.) поведала об императоре Яо, который дал названия двенадцати знакам китайского Зодиака и разделил небо на 28 лунных домов.
Китайский Зодиак отличается от западного. В его основе лежит двенадцатилетний цикл, каждый год которого представлен определенным животным. Это двенадцатилетний цикл иногда называют «Желтой дорогой Солнца». Двенадцатью животными являются крыса, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, баран, обезьяна, петух, собака и кабан. Согласно легенде лежавший на смертном одре Будда позвал зверей прийти попрощаться с ним. Первыми прибыли эти двенадцать животных. Кот отсутствовал, потому что он спал, и его не стали беспокоить ради этого путешествия18.
Китайская астрология не заканчивается двенадцатилетним циклом. В ней также есть пять стихий или элементов (дерево, огонь, земля, металл и вода). Китайский гороскоп опирается на числа 10 и 12 (например, 10 небесных стволов и 12 земных ветвей). Также при составлении гороскопов важную роль играют древние начала ян и инь (мужское и женское, положительное и отрицательное).
Астрология - неотъемлемая часть китайской культуры. Новый коммунистический режим, проповедующий материализм и рационализм, счел астрологию предрассудком и попытался убить веру людей в откровения гороскопов. Но государственная власть не смогла уничтожить древнюю науку.

Сообщение отредактировал verun4ik - Среда, 13.02.2008, 13:36
 
nikaДата: Среда, 13.02.2008, 13:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Отцы церкви долгое время были врагами астрологии.

Интересно а сейчас они признают астрологию как науку?

 
verun4ikДата: Среда, 13.02.2008, 13:39 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Современная эпоха (1200 - 2000 года н.э.)
После падения Рима астрология оказалась в упадке (если не в полном забвении), от которого она начала оправляться лишь после 1200 года н.э.
Одной из причин этого упадка стало то, что в эпоху древнего Рима астрологию стали связывать с предрассудками и суевериями. С распространением христианства астрологию объявили происками дьявола, изучавших её безжалостно преследовали. Святой Августин (354-430) был одним из первых представителей церкви, выступавших против астрологии.
Хотя в то время в Европе осталось мало астрологов, эта наука не исчезла полностью, а лишь перебралась в другие края. В арабском мире астрология сохранила репутацию серьезной науки. Одним из величайших и известнейших арабских астрологов был Албумассар (805-886); переводы его трудов попали в Европу и сыграли важную роль в возрождении астрологии.
Также изменению ситуации в лучшую сторону способствовал известный церковный деятель Фома Аквинский (1225-1274). Он легализовал изучение звезд, заявив: «Небесные тела - причина всего происходящего в подлунном мире.»
К началу эпохи возрождения астрология уже снова процветала. Католические папы принимали её как нечто неоспоримое, Лев Х (1475-1521) держал при своем папском дворе штатных астрологов. Члены семьи Медичи, правившей в Италии примерно в 1400 - 1600 годах, покровительствовали астрологии наряду с искусством и литературой. На Екатерину Медичи оказывал влияние знаменитый французский астролог и врач Нострадамус. Он точно предсказал дату и обстоятельства смерти её мужа Генриха II за четыре года до этого события.
В 16 веке одинокая и напуганная молодая принцесса, ожидавшая в тюрьме своей казни, попросила доктора Джона Ди прочитать её гороскоп. Ди сказал ей, что она взойдет на трон. В течение всего долгого правления королевы Елизаветы I доктор Ди консультировал её по государственным и личным вопросам.
Одним из знаменитейших астрологов того времени был англичанин Уильям Лилли (1602-1681), правильно предсказавший большой лондонский пожар. Его вызвали в парламент и обвинили в организации поджога. Позже он был оправдан.
В конце 17 века астрология снова впала в немилость. Начиналась так называемая эпоха просвещения, и астрологию стали связывать с предрассудками и оккультизмом.
В эти времена скептицизма сэр Уильям Гершель открыл новую планету (1781), которую сначала назвали Гершелем, а потом переименовали в Уран. Это событие укрепило мнение о том, что астрологи ошибались, составляя карты небес. Также астрологам пришлось приспособиться к открытиям Нептуна (1846) и Плутона (1930). Сделать это оказалось довольно легко. Как и астрономы, астрологи просто расширили свои представления о вселенной. Сейчас три новые планеты являются неотъемлемой частью современной астрологии.
Создание в 1875 году Еленой Блаватской Теософского общества ознаменовало собой возвращение астрологии. Целью общества была поддержка сравнительного исследования религий и необъяснимых законов природы. Теософское общество сыграло большую роль в возрождении интереса к астрологии. В нем активно работали многие выдающиеся астрологи того времени.
На грани веков два исключительно популярных астролога помогли донести эту науку до миллионов. Они поняли, какие возможности для пропаганды идей дают средства массовой информации. Британский астролог Алан Лео стал издавать влиятельный «Журнал астролога». В 1914 году его вызвали в суд и обвинили в том, что он занимается гаданием. Процесс завершился оправданием астролога. В 1917 году его снова судили и оштрафовали на 25 фунтов. Журнал Алана Лео, получивший новое название - «Современная астрология», - процветал, умножая число поклонников астрологии. Лео часто выступал с лекциями и написал ряд учебников, которыми пользуются сегодня. Он был первым популязизатором астрологии, объяснившим её широким массам непрофессионалов.
Знаменитый астролог Эванжелина Адамс получила неофициальный титул американского астролога номер один. Мисс Адамс создала себе репутацию во время её первого приезда в Нью-Йорк. Она сказала, что отель, где она остановилась, «находится под худшей из всех возможных комбинаций планет, которая создает пугающе неблагоприятные условия». В ту же ночь гостиница сгорела дотла.
В 1914 году (том самом, когда в Англии судили Алана Лео), мисс Адамс обвинили в Америке в том, что она занимается ворожбой. В суде ей дали для интерпретации анонимный гороскоп. Он принадлежал сыну судьи. Толкование мисс Адамс оказалось таким точным, что судья поздравил её, отметив, что «подсудимая подняла астрологию до уровня точной науки». Обвинение было снято. К 1930 году Эванжелина Адамс уже вела популярную астрологическую передачу на радио, которая привела к появлению сотен тысяч «новообращенных».
Во время Второй Мировой войны нацистские лидеры использовали астрологию в пропагандистских целях. Йозеф Геббельс, министр пропаганды гитлеровского режима, держал в своем ведомстве несколько астрологов, среди которых был Карл Эрнст Крафт; этот человек перевел предсказания Нострадамуса и дал им новую интерпретацию, удобную нацизму. Крафт впал в немилость после бегства Рудольфа Гесса в Англию. (Нацисты сочли астрологию повинной в предательстве Гесса, якобы потерявшего из-за неё рассудок.) Позже Крафт умер в концлагере.
В 60-ых годах мы наблюдали новый всплеск интереса к астрологии. Она стала не просто популярной среди молодежи или тех, кто ежедневно читает публикуемые в прессе гороскопы. Астрология превратилась в предмет серьезных исследований. Все большее число людей изучает эту древнейшую науку.
В 1988 году слово «астрология» замелькало в газетных «шапках», когда советник Белого Дома сообщил прессе о том, что первая леди Нэнси Рейган, супруга президента Рональда Рейгана, регулярно консультируется у личного астролога. Миссис Рейган пользовалась советами астролога, планируя мероприятия и встречи для себя и своего мужа. Естественно, это взбудоражило прессу и широкие массы, считавшие, что астрология не должна быть определяющим фактором государственной политики. Оправдываясь, миссис Рейган сказала, что она начала искать поддержки и совета астролога, ставшего её доверенным лицом, лишь после покушения на её мужа, происшедшего 30 марта 1981 года и едва не закончившегося гибелью президента. Астрологический мир давно знал о том, что Рейганы консультировались у астрологов ещё с 60-х годов, когда Рональд Рейган был губернатором Калифорнии.
Представляет интерес и то, как Нэнси Рейган описывала свои отношения с астрологом. Джоан Кигли стала для миссис Рейган источником психологической поддержки, близкой подругой, с сочувствием воспринимавшей проблемы и тревоги первой леди. Ценность моральной поддержки и советов часто забывается при обсуждении полезности астрологии. Эти моменты сами по себе исключительно важны для тех, кто ищет совета у астролога.
Астрология входит в нашу повседневную жизнь. Все чаще и чаще люди, занимающиеся бизнесом, коммерцией, банковским делом, юриспруденцией, искусством, политикой - практически всеми основными видами человеческой деятельности, - консультируются у личного астролога.
 
Форум » Интересно... » Книги » Астрология (Влияние звезд на судьбу человека)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024