Среда, 24.04.2024, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мои прежние рассказы - Страница 4 - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 24
Статистика
О стране. О себе. О друзьях.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Интересно... » О стране » Мои прежние рассказы
Мои прежние рассказы
nikaДата: Суббота, 24.05.2008, 13:03 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Действие этого рассказа происходило в 1952 году.
Ребята из класса "Оленята" еще ходили в садик (я уже писала что у каждого класса было свое название и по сегодняшний день взрослые люди когда разговаривают между собой о ком то всегда говорят "он был из класа "Оленят" " или "она училась в классе "Галим(волны)"
и именно так они и вспоминают и помнят всех. не по году учебы а по названию класса.)
Воспитательница в садике решила что в честь праздника "Пурим" родители должны приготовить своим детям театральное представление (насколько это возможно). Это будет подарком к празднику. Ребята тоже приготовят песни и танцы но сначала .... родители! Так решила воспитательница и.. точка! Обжалованию не подлежит. Родители просили милости. Может хватит выступления старших братьев и сестер?!! Может нескольких родителей более-менее свободных для репетиций и достаточно талантливых будет достаточно?!! Но мольбы не помогли!
Каждая семья была обязана прислать своего представителя - или маму или папу который будет учавствовать в представлении.
И если никто не будет от семьи - ребенок будет обижен.
Ну?!! Кто хочет обидеть своего ребенка?!!
Сразу встала проблема найти представление в котором было бы достаточно действующих лиц. Так как в группе "Оленята" было достаточно большое количество детей. В конце концов нашли такое представление. В те годы выходил детский журнал "Мешмар ле еладим" в котором был опубликован очень трогательный рассказ о кукле и назывался он "Кукла Чанг".
Действие расссказа происходило в Китае (еще в Китае мандаринов а не в народном Китае)в котором была очень дорогая и красивая кукла и ни у одного ребенка не было достаточно денег купить ее. И жила там очень бедная девочка папа которой вынужден был уплыть в далекую Америку чтобы зарабатывать денег и присылать их на содержание семьи. У этой девочки совсем не было игрушек и она так полюбила эту роскошную куклу в витрине богатого магазина! Но строгий продавец выгнал ее с позором из магазина и продал куклу какому то толстому мандарину. Мандарин отослал куклу своему деловому партнеру в Америку в подарок его маленькой дочери чтобы завоевать расположение и доверие приятеля по торговым делам.
Кукла благополучно прибыла в Америку и избалованная дочка партнера тут же выбросила ее. И вылялась кукла в пыли и грязи пока не нашел ее рассеянный профессор который и подарил несчастнуб куклу своей кухарке. Кухарку-негритянка поглядев на грязную изорванную куклу тут же швырнула ее в мусорный ящик. Оттуда ее выудил мусорщик и тоже не знал что с ней делать но вот его хороший приятель бедный китаец что работал в прачечной очень ей обрадовался. Это и был папа маленькой девочки которой так полюбилась эта кукла. Отец девочки вычистил куклу и отстирал ее платье (вам ничего это не напоминает?). Раскрасив ее заново и красиво одев отослал ее по почте догадайтесь кому?!!
Той маленькой бедной девочке-китаянке что так сильно ее хотела.
В конце представления все заканчивалось прекрасно.
И вот этот рассказ переработали в представление и начались репетиции. Устроить репетицию с 18 кибуцниками занятами и озабоченными работой - это было само по себе представление!
Ни у кого не было свободного времени.
В лучшем случае на репетицию приходило 4-5 человек. Раз - одни второй раз - другие.

Моше например в то время был казначеем и не был ни одного раза ни на рдной из репетиций. Примерно представляя свое расположение на сцене всегда произносил на иврите высоким слогом "Все пройдет миром своим чередом".
Еще не хватало актрисы главной героини и на эту роль взяли воспитательницу Гисию.
Даже на самую последнюю генеральную репетицию явились только мамы.
Несколько чужих подглядывающих мужчин согласились спеть и по окончанию песни тут же исчезли из зала.
Все смеялись веселились и не брали серьезно в расчет предстоящее представление до вечера праздника.
Вечером вдруг все почувствовали необъяснимый страх перед зрителями заполнявшими зал .
Моше был конферансье и ему было легче. Он всего то должен был произнести свои слова поклонится и уйти за кулисы...
Но у него не было ни малейшего понятия что он должен сказать.
Моше одел на себя огромный дождевик с широкими рукавами играющего роль кимоно. На один из рукавов булавками прицепил лист бумаги с текстом - и снова повторил что все будет прекрасно.
Клиф был намного несчастнее. Он не помнил ни одного слова своей роли и только сейчас за 10минут до начала представления закрывшись в туалете учил наизусть весь текст. На женщин можно было надеяться побольше.
Они все выучили наизусть и приходили на репетиции.
Пинхас Барух и Ади должны были только петь и если вдруг забудут слова - должны будут добавлять отсебятину - и нет проблем!
И все таки все волновались до небес.
Дети в зале сидели тоже в волнении и очень напряженные в ожидании начала. Каждый из них надеялся что его мама или папа будут играть самую главную и самую лучшую роль. Старшие братья и сестры тоже были приглашены и уже сидели на своих местах.
Они то и были самые жестокие критики!
Вот так перед этими взволнованными зрителями в тот незабываемый вечер и открылся занавес.

После того как Моше прочитал свою роль-вступление с бумажки приколотой к рукаву глубоко поклонился и тут же исчез появился Колька(чтобы вы знали -достаточно взрослый мужчина имя это так и осталось с ним приехав из России до последнего дня его жизни)
бессердечный продавец магазина игрушек.
В центре стола на расшитой гладью подушке сидит кукла Чанг завернутая вся с ног до головы в шелковое кимоно что Ханале сшила специально для представления. Вокруг стола кружились в прогулке Цамерет Батья и Эмма "дети" что купили мячик и веер и сейчас интересовались ценой куклы.
И в самом углу бедная Гисия у которой нет ничего и которая очень хочет куклу.
Она тут же завоевала сердца всех сидящих в зале зрителей.
Прежде всего она была их воспитательница и потом она была очень несчастна. Она так красиво просила куклу. Рассказывала о папе в далекой Америке и о том что он не может присылать им много денег и о маме которая с трудом нагребает горсточку риса чтобы сварить его и накормить свою дочку. Зрители волновались и жалели ее. И требовали от Кольки в полный голос немедленно отдать куклу Гисии.
Но он безжалостный с каменным сердцем не только отказал Гисии в кукле он ее еще и выгнал с позором из своего магазина!
Зрители разозлились не на шутку и начали со злостью поглядывать на маленькую Ехудит - это у нее такой бессердечный папа.
Но вот появился Ади - толстый мандарин. Он пел о своем огромном богатстве и о самой лучшей еде и о своих плантациях чая и риса на которых работают сотни рабочих которыми он командует.
Сразу все увидели какой он богатый! На нем было одето золотое кимоно из блистящего шелка. Он подошел к игрушечному магазину и - купил куклу. Что он с ней будет делать? Тут же объяснил что куклу он отправит посылкой в Америку.
Закончилось первое отделение представления.

Занавес закрылся и на авансцене мужественно вышагивая пел свою песню Пинхас-почтальон. Вы уже конечно знаете что во всем кибуце нету человека который мог бы сравниться с Пинхасом в пении. Так красиво как он никто не поет! И Михаль его дочка светилась от удовольствия. Пинхас пел и передал куклу прямо из Китая в далекую Америку.
Снова открылся занавес. Теперь на сцене был дом американского богача и его разнаряженной жены на которой было навешено по меньшей мере кило всяких бус цепочек и других украшений всех размеров и цветов. На ней была шляпка с большим пером и она даже не сняла ее в доме! Она и правда выглядела очень богатой. В кресле-качалке сидела Герда их избалованная дочка с двумя заплетенными косичками и с завязанными на концах алыми бантами и кричала;"Не хочу!". Такую избалованную еще мир не видел.
Разноцветная мама предлагала ей всякие сладости что в те времена были символолм роскоши.
"Дорогая съешь шоколадку!" - "Не хочу!"
"Хочешь ириску?" - "Не хочу!"
"Может желтенького сыра?" - "Не хочу!"
Избалованная!!
Отвратительно!
Зрители ужасно невзлюбили ее и Аса ее сын был ужасно ею недоволен. Совершенно!
Но вот пришел богатый папа. Он был очень взволнован и даже голос его немного дрожал. Он был одет в настоящий костюм! Немного не по размеру но зато на шее был туго затянут настоящий галстук красный как огонь. Папочка принес любимой дочке синюю машину на которой она может ездить на прогулки. Но она - нет вы видели когда нибудь такую разбалованную девочку? - и машину не захотела!
Богатый папа был совершенно растерян.
Прежде всего потому что совершенно забыл что ему еще нужно предложить доченьке. И потом - что еще можно предложить ребенку который даже сыру не хочет?
По режиссерскому замыслу тут он должен был вытащить посылку с куклой и вручить ее дочке.
Но что делать? Он просто забыл!
Но богач из Америки так быстро не сдается и не показывает свой стыд зрителям. Нет!
Любящий папа произносит самым сладким голосом каким только можно;"Может быть ты хочешь маленький самолет? Такой миленький спитфайер который завывает ву-ву-ву-ва ву-ву-ву-ва?"
И папочка стал носится из одного угла сцены в другой раскинув руки самолетиком вверх - вниз и пытался изобразить бомбардировщик летящий высоко в небе на радость и удовольствие всех зрителей зала.
Герда что должна была прошептать ему дальнейшие слова сидела в кресле раскрыв рот от удивления от неожиданного поворота действия на сцене и следила выпученными глазами за летающим высоко в небесах и кричащим как сумасшедший ву-ву-ву-ва папочкой и весь зал счастливый от соучастия начал громко подвывать ему ву-ву-ву-ва.
Пока между этими ву-ву-ву отец успел прошептать на последнем издыхании;"Что мне говорить? Что дальше?"
И Герда как проснувшаяся от ночного кошмара начала шептать ему продолжение текста.
Уф! Наконец то все успокоились!
Папочка достает посылку и кукла Чанг появляется во всей красе.
Но избалованная девченка конечно же кричит ;"Не хочу!"
(Одно удовольствие играть роль этого ребенка - просто сидеть и качаться в кресле -качалке постоянно повторяя - "Не хочу!"
Вот так и была выкинута прекрасная кукла в окно.
И занавес закрыл от зрителей давящуюся от смеха мать потного отца и орущую дочь.

И снова Моше с запиской на рукаве решающей все проблемы начинает рассказывать(т.е. читать с рукава) как несчастная кукла промокла в страшный ливень испачкалась вся в грязи и закатилась под самый забор пока не нашел ее там Минка рассеянный профессор и принес ее домой в виде подарка своей кухарке-негритянке. Минка так и поступил.
Принес куклу на сцену. Сказал что должен был сказать. Импровизировал на ходу - болтал и болтал так что все зрители начали снова хохотать. Самое главное что кукла все таки попала в руки Сары Би. Чернокожей кухарки. Сара была гвоздем вечера. Вся намазана черной краской обернута в огромный красный платок одето на ней было по меньшей мере пять юбок - одна на другую - и она танцевала на сцене. В одной руке огромный половник в другой - большая крышка с кастрюли она танцевала и пела под собственный аккомпанемент; " Кто хозяйка на кухне?! Толстуха Суссана (она и вправду была очень толстой) Все очень вкусно готовит она!"
Несмотря на то что в самом начале ее выступления дети очень полюбили ее в дальнейшем выяснилось что и она не хочет китайскую куклу и поэтому выкидывает ее в мусорку.
Ну надо же!!
Не переживайте! Барух веселый мусорщик уже в дороге.
Он поет гремящим басом. Но так как слова песни он забыл повторяет на все лады одну единственную строчку;" Дорогой Шломиэль ни осталось ни черта!" Четыре раза он пропел эту строку один а на пятый раз пел уже вместе со зрителями которые были очарованны его широкой улыбкой и веселым нравом. Он поторопился вытащить несчастную куклу из мусорки и тут же позвал своего друга-китайца.
Кальман-китаец красиво объяснил что он папа той самой бедной девочки из Китая у которой нет игрушек. Он вычистил и оттер от грязи куклу. Шушанка хорошая соседка принесла новое шелковое кимоно и вот кукла Чанг предстала перед зрителями во второй раз во всей своей ослепительной красоте. Снова ее пакуют в посылку и передают в верные руки почтальона Пинхаса что своим прекрасным теноров вернул ее из далекой Америки в Китай.
В последней картине мама Мира сидела с дочкой Гисией и пели песню о гиацинтах(очень китайская песня).
Но вот пришел почтальон и принес посылку от папы из Америки.
И в посылке - чудесная кукла. Кукла Чанг прибыла домой и на этом представление было окончено.
Дети были возбужденны до предела. Героем дня стал Клиф. Из-за самолета.
Дети снова и снова просили его показать "спитфаейер" до тех пор пока он не выдохся совершенно.
С Ехудит и Асой никто не разговариват т.к. в спектакле у них были "плохие" родители.
Но самой тяжелой и горькой была участь Кольки. На следующий день он должен был работать в детском садике - дети не дали ему даже зайти в ворота. Все выстроились в воротах и кидались в него желудями не давая пройти.
"Он не зайдет к нам!" - орал Йорам предволитель воставших.
"Он не дал нашей Гисии зайти в магазин а мы не дадим ему зайти в наш садик!" Суматоха была огромная!
У его дочери Ехудит слезы лились не переставая в два ручья. Кольке ничего не оставалось как изменить тактику и призвать на помошь воспитательницу Гисию. Ей и пришлось объяснять детям что это всего лишь спектакль и что Колька замечательный человек которого попросили сыграть плохого человека т.к. бех плохого нет спектакля.
И еще добавила "Завтра в садике мы будем разыгрывать "Сказку об Эстер" и Йорам будет играть Амана-разбойника. Так что? Из=за этого он действительно разбойник?"
"Не из=за этого - сказали дети - он и так постоянно разбойник!"
Самое главное - помирились!
Пожали руки и извенились перед Колькой.
Но самая счастливая была Ехудит - она просто светилась!
Все!

 
nikaДата: Суббота, 24.05.2008, 13:43 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Хотя писательский дар и мне не был дан судьбою писать сочинения любила всю свою сознательную жизнь.
Так получилось что в школе я не блистала талантами особенно слаба была в математике - "переползала с 2 на 3 по милости учителей" - так сказала классная руководительница Валентина Федоровна моей маме.
Она же преподавала мне литературу. Тут ей сказать было нечего стабильная 4 всегда была мне обеспечена(5 никак она не могла мне поставить из за 2 по математике).
Вот тогда наверное - в школе - я израсходовала весь запас ненависти отпушенной мне Господом Б-м в мой день рождения. Я ненавидила школу всей силой своей могучей натурой (до 17 лет я весила 74кг.).
Я ненавидела вставать по утрам под тихий говорок моей бабули уговаривающей меня открыть глаза. Я ненавидила вставать за партой и мучительно вспоминать ответ по алгебре при этом думая только о том что я вспотела и что на "камчатке" мальчишки умирают со смеху надо мной. Я ненавидела все эти классные часы сборы макуллатуры и металлалома.
Даже сейчас в почти мои законные 50 лет рассказывая о школе я чувствую как темная волна какой то нехорошей силы поднимается со дна моей души.
Вот тогда наверное я и сбежала в своей книжный такой добрый мир. Где никто не ругал за не сделанные уроки и не заставлял каждое утро гладить пионерский галстук.
Читала я запоем. Читала все подряд Бальзака и Лескова "Война и Мир" и приключения Тома Сойера. Благо мама каждую получку покупала хотя бы одну книгу. (Кстати - перед эммиграцией нашу библиотеку мы продали дороже чем машину и квартиру вместе взятые - правда это было в 90х годах).
Потом мама отобрала "запрещенные" мне для чтения книги и убрала под замок в стеклянный книжный шкаф. И чтобы не было соблазна с внутренней стороны на стеклянные дверки были сшиты бабулей красивые кружевные занавески. А потом был найден так долго мною разыскиваемый ключ и прочитана "Леди Макбет Мценского уезда".
И постоянно в голове у меня строились планы "мести" всем кто "обижал" меня в школе. И самая мучительная первая любовь "толстой Верки". До последних дней своей жизни я не забуду этого самого большого в моей жизни страдания - школы.
Я не могла дождаться окончания школы и когда я ее окончила - не пошла на выпускной бал. Хотя замечательно красивое белое платье и с любовью подобранные к нему туфли ждали своего часа в шифоньере.
А потом была трагедия всей жизни моей мамы - я провалила в мед.институт(она надеялась увидеть во мне продолжательницу ее медицинской стези).
И уже наверное последней точкой во всех моих мытарствах было поступление в педагогический.
Ни одного дня я не проработала в школе - всегда помня каким темным пятном она была в моей жизни.
 
nikaДата: Понедельник, 02.06.2008, 07:16 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Рассказ
И когда уже все успокоились с тихим бормотанием предвещающим наступление сна когда каждый из нас держит при себе целый набор постоянных ночных страхов и ищет дорогу избежать пугающих мыслей готовых ворваться в любую минуту - Дуду(что всегда интересовался актуальностью) тихим спокойным и уверенным голосом говорит что не далек день когда весь мир исчезнет. Если не в войне то какой нибудь ненормальный нажмет на кнопку - сумасшедших достаточно.
Дуду произносит последнее слово и мгновенно засыпает
На спине
Глубоким сном
И мы что живем вместе четыре года в одной комнате охвачены тихим ужасом.
В доме детей голоса становятся все тише пока не пропадают совершенно и огромная тишина падает в длинном коридоре и в комнатах.
Я пытаюсь побыстрее уснуть - чтобы не остаться одной.
Готовлю себя ко сну; быстренько ложусь на бок лицом к входной двери если кто то зайдет - я буду готова.
Одной рукой прикрываю глаза - чтобы никто мне их не выколол.
Другой рукой закрываю рот чтобы кто нибудь не заставил меня кушать что то что я не хочу. Рука закрывающая рот проходит через железные прутья кровати чтобы Нахман Фаркаш не смог утащить меня.
Последний страх;Нахман Фаркаш можен утащить вместе с кроватью.
Ноги подтянуты почти до самых плеч - против змей.
Вот так вся перепутаная я приказываю себе поторопиться и уснуть.
Упустила минуту. Все спят - я бодрствую. Еще немного и завоют шакалы. Я поднимаю себя с постели подхожу к окну и выглядываю в темноту за бараки кибуцников ищу заженный свет. Можно успокоится.
Свет далеко - но горит.
Я снова завязываюсь в узел "против - Нахман - Фаркаш" и засыпаю.
Я просыпаюсь от звука слез;"Сторож...сторож..."- Анат захлебывается слезами
Я спрашиваю:"Анат почему ты плачешь?"
Анат боится почти каждую ночь электрического котла нагревающего воду. И сейчас она боится что еще чуть-чуть и он взорвется. Это в ее списке страхов.
Меня это не волнует.
Я пытаюсь ее успокоить;"Сторож уже идет к нам".
Она продолжает плакать меня это устраивает. По крайней мере кто то не спит а может и правда сторож услышит ее и придет. Можно уснуть не завязанной. Я засыпаю
Под утро еще темно кто то слазит с кровати. Маленькие босые очень быстрые шаги. Задняя дверь открывается. Это Йоси.
С первым светом он бежит в пижаме в "живой уголок" открывает дверь к гусям и собирает перья что нападали за ночь-и быстро возвращается довольный в постель.
Почти каждое утро он выигрывает - у него под кроватью самая большая коллекция перьев.
Сейчас можно сладко поспать. Уже почти светло и скоро придет Раиса.
Я засыпаю на короткое время
Раиса будит нас.
Она бегает между комнатами и весело провозглашает;"Доброе утро доброе утро и слоненку и медвежонку"
Я так хочу спать!
Пространство душевой в доме ребенка выглядело так:
слева два небольших унитаза. Стопка нарезанной бкмаги из вчерашней газеты "На страже" .красиво сложена и готова к употреблению.
Дедушка Блотник каждый день заходит в своей серой рабочей одежде ставит свою палку к стенке и присаживается к маленькому столику. Он ответственен за разрез и складывание четвертинок газеты.
Хагай когда долго сидит там имеет привычку складывать разрезанные кусочки газеты и читать сообщения и объявления. Может поэтому он так долго сидит там.
Справа от стульчаков маленький стол на который каждый вечер ставят алюминевый бидончик полный молока и около него простые кружки.
Над столом маленький шкафчик "Первой помощи" и в нем в стеклянной коричневой бутылке рыбий жир. В обед в открытый рот получаем чайную ложку рыбьего жира и сразу за ней цветной кислый леденец вызывающий оскомину и красящий язык при сосании.
Справа на возвышении две кабинки душа и две раковины где можно почистить зубы утром и вымыть руки днем (случается что во время обеденного сна пока нет сменщицы "крадет" Раиса быстрый душ.
Если кому то срочно нужно "по нужде" и он заходит в этот момент в туалет он видит ее к красивых высоко поднятых белых трусах и в простом белом ситцевом лифчике ).
Над раковинами прибита доска и на ней пластиковые стаканчики для зубных щеток. Под каждым стаканчиком наклейка и на ней имя.
Всего 19 наклеек и на них наши имена.
Напротив кабинок душа деревянная лежанка и над ней тоже прибита доска с крючками. На каждом крючке полотенце.
19 одинаковых полотенец. Над полотенцами наклейки с нашими именами.
Над этой доской и во всю ее длинну - высокое узкое и длинное окно.
Когда мы стоим на полу в окно видно верхушки деревьев. Если залезть на лежанку то можно увидеть проселочную дорогу ведущую в западному выходу из кибуца. Грузовики выезжают на поле тракторы с нагруженными тележками возвращаются с полей и колеса их по самую кабину в грязи.
В исключительных случаях стоим плотно прижавшись на лежанке и смотрим на похоронную процессию выходящую из кибуца на кладбище.
Прямо напротив стола ящики. Четыре ряда по пять ящиков в ряд квадратные ящики.
Каждый ящик -кусочек частной собственности - с нашими именами.
В каждом ящике сложены праздничные одежды на них белые чистые трусики и маечки.
Около стопки одежды три кубика шоколада - их можно съесть сразуили сберечь и кушать потихоньку всю неделю
 
nikaДата: Понедельник, 02.06.2008, 07:41 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Потихоньку потихоньку и вся неделя.
Обед
Мы заканчиваем всю обязательную работу. Уже вычистили класс вымали полы в столовой подмели коридор и комнаты покормили всех в живом уголке вычистили туфли и сейчас толпимся все в душе.
Раздеваемся.
Грязную одежду складываем по цвету и заталкиваем в брюки предназначенные для стирки. Когда первые брюкиполны под завязку начинаем складывать в следующие. Позже когда приедет прачка на тракторе с тележкой забрать набитые штаны для стирки ей будет намного легче рассортировать все.
Голые заходим под струю воды каждый в свою очередь.
Чуть в стороне на скамеечке чтобы не замочится стоит Раиса с мылом и мачалкой в руке. Она мылит нам головы натирает нас мочалкой и приговаривает;"Ну тяжелый... ну тяжелая...!"
"Мальчикам помоем сегодня "святое" " так она произносит с улыбкой и встает обещающе.
Сегодня пятница - моем головы.
С мылом на голове с закрытыми глазами руки вытянуты вперед мы ищем дорогу назад под струю воды.
Вычищенные до блеска в маечках и трусиках мы лежим в кроватях.
Обеденный сон.
Я беру из своего ящика три кубика шоколада. Я читаю сейчас книгу "Механаим" и переживаю всей душой за Немецика венгерского маленького мальчика жившего во время войны и шоколад полсластит мне горечь его судьбы.
20 минут можно читать. Потом откладываем книгу. Нужно повернуться лицом к стене и спать.
Что не каждый день - сегодня я засыпаю
Сон падает на всю нашу группу - наверное кто то загонял нас сегодня.
Я просыпаюсь.
Мне кажется что уже встаем и я иду в душевую.
Раиса сидя на лежанке чинит носкии потихоньку напевает на неизвестном языке. Кивает мне головой:"Уже можно вставать."
Я хриплым голосом с просонки спрашиваю ее;"Почему ты поешь га-га-га?" и повторяю ее акцент на котором она поет.
Раиса в ответ поднимает руку и ляпает мне звенящую пощечину.
Я очень удивлена
Не понимаю за что и почему.
Обида поднимается во мне и собирается в глазах. Я отворачиваюсь от нее и глотаю слезы.
Забираю из своего ящика субботнюю одежду: белую кофточку из хлопка в красный горошек с длинными завернутыми по локоть рукавами. Красную сатиновую ленту для волос завязываю на шее - чтоб не потерять. И синие короткие брюки.
Одеваюсь медленно медленно. В глазах горит в горле першит. Не разговариваю. Ребята просыпаются и приходят один за другим одеваемся. Садимся на пол натягиваем сандалии. Никто не видел - весь стыд мой.
Раиса подходит ко мне причесывает меня и говорит громким голосом;"Смотрите дети какие блестящие красивые волосы у нашей Ципи."
Я снова давлюсь слезами.
Не понимаю на что Раиса разозлилась вдруг но понимаю что сейчас она извиняется.

16.00 получаем фрукт. Яблоко или банан. Нас отпускают в комнату родителей.
Амира и я в одном направлении. Как постоянное развлечение плюем одна на другую маленькие кусочки фрукта и смеемся.
Родительская комната - в полумраке блестит от чистоты
На обувной полке при входе стопка сложенной одежды отмеченной матерчатыми нашивками с цифрами "421" это наш номер в коммуне.
На столе из формайки свежие газеты "На страже" отпечатанные на грубой оберточной бумаге.
В глинянной вазе цветы из палисадника гвоздики и в торжественных случаях каллы.
Я вхожу и тут же спрашиваю:"Есть сегодня что нибудь хорошее?"
Мама нежно касается моих волос и говорит:"Какие у тебя красивые кудри".
"Мы сегодня мыли головы"- отвечаю шепотом.
Мой папа работает в "ОСКАР" На проходной фабрики стоит маленький киоск румына Холи который живет в Акко. В пятницу папа всегда приносит мне маленький кулек черных мелких семечек и большую вафлю.
Я забираюсь с ногами в зеленое кресло стоящее в углу комнаты около радио открываю обертку вафли и начинаю медленно слой за слоем грызть - до конца.
Мама моя ответственна за обслугу больных. Толкая большую тележку из неросты по улочкам кибуца мама раздает еду больным кибуцникам инвалидам и старикам - родителям кибуцников которые не могут самостоятельно придти в столовую. Иногда в пятницу я присоединяюсь к ней. Мы выходим очень рано и сразу направляемся на кухню.

 
nikaДата: Понедельник, 02.06.2008, 07:43 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
На веранде столовой как и каждую пятницу стоит спокойный серьезный и страдающий Яков Мэйни .
Он приезжает на выходные из больницы "Мизра" что около Акко.
Кибуцники рассказывают прежде чем сойти с ума Яков исполнял в кибуце все самые серьезные должности. Был председателем кибуца был и главным бухгалтером.
Он смотрит на нас как будто мы прозрачны.
Мы кидаем украдкой взгляд со стороны тихо приглядываясь к нему.
Проверяем наши чувства . Я нахожу большое уважение к страданиям скрытым и явным у Якова. Он так тяжело работал - не удивительно что сошел с ума - думаю про себя. И может быть потому что сошел с ума он так страдает.
Мама готовит каталку. Нагружает большие контейнеры с рисом курицей салатом и мы выходим на вечерний обход.
Постоянно в пятницу : Песия и дедушка Фейгин. Мама стучит в дверь здоровается "Шабат шалом" и выгружает еду на маленький поднос. Я играю с Рути - дочкой Песии. Она младше меня на год но мы дружим.
Она выходит из дома на минутку смеется - и уже мама зовет меня и мы продолжаем свою дорогу.
У дедушки Фейгина папы Рахель дедушки Дуду- невысокого седого старичка - грязные окна и странный запах- спертый и старый.
Играет радио и дедушка Фейгин убирает звук чтобы в очередной раз объяснить мне значение имя Ципора. И тут он семенит к шифоньеру достает своими бледными дрожжащими руками маленькую железную коробочку и в ней медовый леденец на вид очень старый. Я беру леденец и заталкиваю в рот. Леденец мягкий мягкий почти рассыпающийся с запахом комнаты - но вкусный.
Мы возвращаемся на кухню. Мама разгружаем моет чистит из шланга тележку. Мы что то пробуем и возвращаемся в дом ребенка.
По дороге на темном тротуаре мама и я обнимаемся переплетая руки и подпрыгивая поем;" Вправо вправо
Влево влево
Впереди и сзади"
Шаги как правило берегуться для папы.
Дежурная берет книгу из ящика открывает на странице с закладкой и начинает читать с места где остановились вчера

КРЫСА ПРОТЯНУЛА МАЛЕНЬКУЮ ВОЛОСАТУЮ ЛАПУ ОБХВАТИЛА С СИЛОЙ ЗАГРИВОК ЖАБЫ И РЕЗКИМ ДВИЖЕНИЕМ ДЕРНУЛА ЕЕ ВВЕРХ
и совершенно мокрая жаба была уверенно вытянута на край канала
и поставленна на примятую траву .
Душа ее потихоньку возвращалась в мокрое тело.
Сейчас она находится с другом ИЗБАВЛЕННА ОТ НЕОБХОДИМОСТИ УБЕГАТЬ И ПРЯТАТЬСЯ

Мы в кроватях в темноте спальни на спине с настароженными ушами.
Дежурная читая ходит по коридору из конца в конец.
Когда она возле нас мы слышим прекрасно каждое слово.
Как только она поворачивает и начинает удаляться - мы теряем нить рассказа.
В конце концов она ложит закладку захлопывает книжку говорит:"Спокойной ночи!" и выходит в темноту.
И мы остаемся потихоньку переговариваясь перед сном.
Продолжение

СПИСОК СТРАХОВ

1.Инфаркт в детстве
2.Змея - укус
3.Нахман Фаркаш - захват ребенка
4.Олеандр - отравление
5.Глаза - слепота
6.Прогулка в саду - потеряться и никто не заметит твоего отсутствия.
7.Жевачка - проглатывание и склеивание в животе.
8.Водянной насос в бассейне
9.Движущаяся лестница - когда едем в город.
10.Удушье - вообще и в отдельности от кислого леденца что получаем в обед после рыбьего жира.
11.Федаюны (арабские разбойники)
12.утопление
13.Болезнь
14.Дикие звери
15.Атомная бомба

ЛИБУШКА
Либушка - любимица Мишо Штайн - противная злодейка.
Семенит за детьми хватает их за брюки.
Когда ты слышишь ее злобное шипение за собой включай все свои силы лети стрелой из лука беги так как не бегал никогда в жизни - все равно не сможешь увернуться от нее.
Она ловит за штаны хватает за волосы щиплет и тянет. Ты бежишь и она тебя преследует кусая чуть ниже поясницы.
И только Мишо умеет успокоить ее.
Он зовет ее нежным голосом;"Либушка .. хватит.. успокойся.. идем ко мне."
И Либушка - самый ужасный страх детей в кибуце -знаменитая гусыня
торопится переваливаясь и покрякивая к своему Мишо.
До следующего ребенка

 
nikaДата: Понедельник, 02.06.2008, 07:49 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
СТРАХ СМЕРТИ
Я не беру в расчет и даже не задумываюсь о том что если смогу пережить все страхи перечисленные в списке - все равно когда нибудь умру.
В книге что я читаю перед тихим часом вдруг вижу фразу:"Каждому -свой час."
Я продолжаю читать еще несколько строк.
Но что то зовет меня вернуться к началу этой фразы.
Я читаю повторно:"Каждому - свой час."
Я останавливаюсь пытаюсь переварить прочитанное - и вдруг -ударом - в мое сознание проникает:Каждому - свой час и видимо меня это тоже касается.
Я в шоке. Удивленная потрясенная я кручусь несколько дней в подавленном настроении - горюю о будущей моей смерти.
Пытаюсь привыкнуть к факту что и мой час придет.
Прощаюсь со всеми окружающими меня
Особенно тяжела мне разлука с папой.
На протяжении долгого времени после обеда я сижу скорежившись в зеленом кресле в родительской комнате и держу перед собой журнал
делая вид что читаю.
Выглядывая поверх журнала долго смотрю на папу сидящего напротив и занятого повседневными делами:разговаривает смеется читает отдыхает. Я смотрю пытаясь запомнить каждую мелочь: черты лица улыбку голос.
Прощаюсь. Понимаю что в один прекрасный день даже если захочу вот так же посмотреть - не смогу.
ЧУДО

Девчонка 9и лет сидит - не разговаривает не рассказывает не спрашивает - наблюдает готовится: готовится к своему часу.
Я на коленях у Моше Кахана. Играю его пальцами
На веранде после обеда сидим. Моше и папа разговаривают.
Как поднимается пшеница на полях какая площадь земли предназначена под сады и о рентабельности хозяйства.
Я тем временем пытаюсь разобрать ладонь Моше чтобы понять куда он прячет верхние суставы пальцев.
Держу присматриваюсь исследую переварачиваю ладонь и так и сяк - нет.
Не могу отгадать эту загадку.
Я щупаю и снова ищу.
Пальцы кончаются в середине - как будто их начали и не закончили.
Я подозреваю в этом силы чародейства.
В конце - концов я теряю терпение - что то тут выше моего детского понимания.
Я спрашиваю;"Ну где это?"
Моше смеется и отвечает:"Ищи.."
ПОРЯДОК РАБОТЫ (1)
Сразу послеокончания обеда мы собираемся возле доски объявлений посмотреть новый распорядок работы.
Каждые три месяца происходит перемена обязанностей и сейчас мы проверяем на какую работы назначены.
На записке написано:
Хозяйство детей; Лиора Хагай Авнер Эдит
Столовая; Яэль Эстер
Класс; Ципи
Прекрасно. Я рада.
Уборка класса - работа одного человека. Никто не будет мне пешать подгонять и указывать. Я могу стоять со шваброй и мечтать о чем угодно. Сама себе госпожа.
Я вхожу в класс нагибаюсь собрать скомканные бумажки раскиданные возле урны вытираю доску влажной тряпкой поднимаю слулья и перевертывая их ставлю на столы подметаю пол набираю полное ведро воды с мылом резким движением поднимаю его и выплескипаю воду на пол. Сейчас с твердой шваброй я прохожу из конца в конец класса оттирая и отскребывая каменные плиты пола.
Точно как учили нас воспитатели.
В этот момент я погружаюсь в мечты и начинаю напевать тихую меллодию что потихоньку превращается в настоящую песню.
Я собираю шваброй воду
Тихо в классе. Я работаю и пою.
Самая любимая моя песня - я не знаю названия и не знаю кто ее написал - но я прекрасно знаю все слова:
Я спою вам старую меллодию
Старую меллодию о ручье проказнике
Его воды прозрачны
А волны голубые.
Эту песню поет Шушана Дамари и я пою точно- ну точь в точь - как она. С полной отдачей и со всеми переживаниями.
И маленькая надежда сопровождает меня во время пения; может быть сейчас в эту минуту когда я тут вот так работаю и пою - кто то прходит случайно мимо.
Предположим американский турист.
И вот сейчас когда я вся выкладываюсь в песню погружаясь в ее слова - он слышит. И вот он спрашивает своих сопровождающих а еще лучше сразу заходит в класс посмотреть ;кто эта девочка что поет так прекрасно.
И вот тут открываются передо мной все дороги к большому успеху.
Огромные заголовки газет кричат на весь мир:" Девочка с голосом соловья открыта в кибуце в одной руке швабра в другой ведро с водой.
Известие сравнивает голос Хозелитто соловей из Севильи и талант девочки открытой в кибуце.
Я пою и убираюсь убираюсь и пою и почти уже закончила.
И песню спела раз а потом еще два раза.
Последний раз прохожусь тряпкой по полу. Жду когда пол высохнет опускаю стулья и бегу наружу.
На улице обед.
Жарко
Раскаленное солнце и потрескавшаяся земля желтые сорняки вдоль тропинки
На улице ни одной живой души.
Ребята уже закончили всю работу и собрались в душевой.
Туристы из Америки и сегодня не приехали.

 
nikaДата: Понедельник, 02.06.2008, 08:37 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Порядок работы 2
На садовые работы у Зупаша записано трое ребят.
Поле того как пообедали в самую тяжелую жару когда лень подвинуть палец мы тащим себя на маленький и пышущий жаром склад садовых инструментов.
Стараемся придать себе свежий и бодрый вид - как и положенно.
Зупаш в рабочей одежде цвета хаки садовые ножницы заткнуты за ремень брюк соломенная шляпа с широкими полями и с усами похожими на ту траву за которой он ухаживает быстренько принимает нас. Получив грабли мотыгу и веник идем обрабатывать порученный участок. Подготовить для посадки саженцев.
Зупаш шагает широким шагом верхняя часть тела наклонена вперед опережает его шаги.
Мы увлечены за ним нагруженные инструментами смотрим на заброшенный участок заросший сорняками и колючками не далеко от столовой.
Зупаш становится на одно колено в самом центре показывает как нужно выдергивать сорняки. Мы с ребятами из других групп- настоящая рабочая сила - вокруг него стараемся призвать себя к порядку и слушать не смотря на естественное желание где нибудь упасть и отдыхать.
Сейчас крепко обхватываем насколько позволяет наша слабость стебель сорняка близко к земле и резко дергаем.
Нужно удостовериться что корень вытащен из земли весь целиком - учит нас Зупаш.
В попытках оздоровить землю наши руки царапаются и ранятся.
Колючки особенно упрямы. Протягивают длинные ветки и крепко держатся за землю - обещая не так легко уступить.
Мы тянем и они рвутся оставляя свои корнив твердой земле.
Потихоньку чтобы никто не увидел прячемоборванные останки в большую кучу наваленную около дороги.
Зупаш любит зеленые посадки как свои детей. Он дает нам работу и в тоже время пытается привить нам зачатки любви и понимания к растению. Учит и объясняет- в тоже время гладит зеленые листья мозолистой рукой- кто из них любит солнце а кто - тень.
Кто любит обильный полив и как их надо подрезать.
Зупаш заканчивает объяснения и мы приступаем к работе. Пытаемся увеличить ритм и про себя считаем минуты оставшиеся до конца работы. Мечтаем вернуться в дом ребенка в спасительную тень.
Каждый раз кто то из нас поднимается и опираясь на грабли уставший вытирает пот пытаясь отдохнуть несколько минут. И тут же раздается голос Зупаша:" Ты уснешь и упадешь на нос и будет плохо" кричит он с тяжелым венгерским акцентом.
Закончив работу бежим в душ и падаем на свои кровати.
Весь кибуц падает в обморок для обеденного отдыха.
На все падает туманное желтое облако жары и тишины- даже птиц не слышно.
На участке будущей клумбы около столовой работает поливалка разбрызгивая серебрянные брызги во все стороны.
Зупаш там - крутится среди брызг - выдергивает сажает подрезает разбрасывает- будит тишину.
"Багдадский вор"
На доске объявлений при входе в столовую прикреплены кнопками маленькие записки "кто потерял..." "кто нашел..." "Призыв состоится.." .
Среди них приколот лист бумаги на котором написано от руки
"Вечером в 20.00 на большой траве будет показан фильм для детей "Багдадский вор".
Накануне в секретариат была доставлена квадратная коробка из Тель Авива перевязанная брезентовыми лентами и под ними

надпись:Багдадский вор.
В коробке три железных колеса с намотанной на них лентой фильма.
Багдадский вор постоянно возвращается в кибуц раз в несколько месяцев.
Объявление на доске меня не радует.
Я была больше рада если бы привезли один из женских фильмов: Полиана или Семь невест для семи братьев.
На улице темнеет- в окнах и на тропинках кибуца загораются огни.
Взрослые и дети собираются на траве принося с собой раскладные стулья и устанавливая их рядами напротив огромного экрана в самом центе травянного поля.
Трава влажная воздух прохладен и стулья мокрые от большой влажности.
Сзади установлен кинопроектор около которого стоит Шницер.
Немногословный может быть из за тяжелого румынского акцента
В темноте его волосы светятся и трудно понять блондин ли он или уже седой - заправляет ленту фильма.
Возле большого кинопроектора стоит маленьких - для перевода.
Ехуда Шперлинг круглый и мягкотелый на высоком стуле ответственный за поворот ручки. Иногда торопится иногда попадает точно в речь.
Я босая подбираю ноги на стул под себя поближе к телу. Боюсь что в траве могут быть змеи: в прошлом году Гидеон переходил травянное поле босиком и жирная цефа вонзила два передних клыка в мягкое мясо ноги. Гидеона отвезли в больницу и к большому счастью он вернулся домой здоровым и улыбающимся.
Я покрепче обнимаю себя за коленки против этих шуршащих в траве змей и прижимаюсь к маме в ее объятиях. Она закутывает меня в одеялку пике влажное от росы.
Перед фильмом показывают "Дневник".
Диктор глубоким праздничным голосом зачитывает сообщение о посещении какой то важной персоны или закладке камня памяти какого то или о выборах новой королевы красоты.
Сейчас начинается фильм. Я не собираюсь его смотреть.
Плохие вещи происходят на экране- я это помню с прошлых раз.
Я просто упираю взгляд в затыллки впередди сидящих товарищей.
Фильм бежит. Я смотрю на черные головы. Рассказываю сама себе рассказы о хорошем конце. На экране тем временем происходят важные события. Можно слушать. Кричат бегут догоняют убегают.
Я кидаю быстрый взгляд на экран. Несчастный ребенок смотрит прямо мне в глаза и я сснова упираюсь в знакомые затылки пытаясь убежать от голосов. Не смею посмотреть.
Меняют колесо с фильмом. Маленькая передышка. Мама предлгает;"Может пойдем домой?" Я сразу отвергаю такую возможность. Это не возможно. Как я потом объясню это в доме ребенка?
И снова голоса. Я не могу удержаться и снова бросаю взгляд на экран.
Много людей преследуют ребенка. Это того ребенка?
Я снова убегаю к затылкам.
Это хорошо не кончится.
Это ясно.
Я складываюсь - чтобы уже все скорее закончилось.
Ну вот и конец.
Все выпрямляются складывают стулья и одеяла обмениваются впечатлениями и уходят тропинками к своим постелям.
Я тоже выпрямляюсь устало улыбаясь.
В доме ребенка пока меняем одежду на пижамы разгорается спор о фильме.
Я встреваю где можно и говорю "Правильно" или "Еще чего" или соглашаюсь " Красиво было".
Анат рассказывает что закрыла глаза на несколько мгновений.
И я потихоньку цежу сквозь зубы "Трусиха!"

 
nikaДата: Понедельник, 02.06.2008, 08:40 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Компания "Прием гостей"
Когда спускается вечер внезапно меня окутывает неожиданная огромная грусть.
Нас послали - четверых-четверых в разные кибуцы повидать мир испытать первые настоящие переживания померяться силами и проэкзаменовать себя на выживание.
"Прием гостей"
Задача казалась мне совершенно не нужной не ожидалось никаких трудностей и я не позаботилась подготовиться к лишним переживаниям.
Утром поднялись в автобус первый раз самостоятельно и направились в район Гильбоа в кибуц Месилот что в долине Бейт Шеан.
Проехали незнакомые районы весело шутили с водителем автобуса и пассажирами внимательно читали все надписи развешанные над головами и исполнили их до последней: не высовывали руки не грызли семечки и не плевались.
Были так взволнованны и веселы - и вдруг без предупреждения я очень грустна и не смотря на группу поддержки вокруг меня не нахожу себе места.
В самом сердце чужого кибуца в середине галдящей группы детей я самая одинокая во всем белом свете.
Как будто оставили маленькую девочку в самом сердце пустыни Гоби и сказали ей;" Иди справляйся самостоятельно."
Я - которая еще ни разу не испытала подобного чувства немедленно прошу карандаш и бумагу и сажусь писать срочное письмо родителям хотя понимаю что вернусь домой вперед него.
Я пишу что все здесь красиво и замечательно но я очень голодна а кушать нечего.
Особенно - я пишу(зная точно на какую живую точку у мамы нажать)
хочу шоколад.
Так я описываю горькую действительность в которой нахожусь и начинаю сильно себя жалеть.
Но лишнего времени для жалости нет.
Хозяева приготовили для нас товарищеский вечер и нас зовут в класс садиться в круг.
Небольшое утешение я нахожу в присутствии смеющегося открытого мальчика что разговаривает с нами ни к чему не обязывающими словами - Яков Крамарски его имя.
Он открывает и ведет вечер. С листа в руке зачитывает данные о своем кибуце рассказывает о своей группе и задает несколько вопросов нам.
Другой мальчик более взрослый садится в центр и растягивает аккордеон покачиваясь в такт.
Все поют.
Я смущена
Не пою.
Я не люблю ппеть в чужих местах.
Яков организует товарищеские игры.
В последней игре он зовет нас четверых в центр круга.
На пол ложил каранддаш на него панаму и обещщает нам чудо.
Я снова смущена.
Центр круга не самое удобное и приятное место для меня.
"Вы - говорит нам Яков - бегите вокруг и подняв руки кверху кричите" Алла дай маленьькую змейку." Так он обещает;" Он даст змейку"
И он добавляет;"Важжно дделать это с полной верой"
Выхода нет. Мы обязаны учавствовать в этом.
Мы трясем руками кричим и бежим вокруг пытаясь делать все с полной верой.
Оббегаем несколько кругов.
Яков делает знак остановится.
Поодннимает медленно медленно панаму заглядывает под нее осторожно и с блестящими ббольшими глазами и слладкой улыбкой на губах сообщает;"Алла не дал маленькую змейку"...
Все хохочут - и моя безграничная вера в Якова разлетается на кусчки.
Сейчас - угощение. Соленые сушки и фруктовые ириски и петушки на палочках.
Яков собирает все пластиковые разноцветные палочки широким жестом преподносит их мне спрашивая собираю ли я их.
Ну вот..
Наверное все таки существует здесь кто то кому я интересна.
Это немного возвращает мне разбитой веры и я в этой далекой части земного шара успокаиваюсь держа в руке цветные палочки.
Вечер закончился.
Четверо хозяев идут спать в родительскую комнату а мы получаем их кровати.
Когда выключают свет на все падает темнота чужого места: другой дом ребенка чужая кровать и дети что спят тут в комнате рядом со мной все еще мне не знакомы.
В полнейшем тумане я не могу вспомнить ни одного лица.
С открытыми в темноте глазами я снова грущу.
Одинокая покинутая всеми.
Хочу домой.
К Дуду и его сообщениям о конце света к Анат с ее страхами к Йосефу говорящему по испански во время сна к нашим личным шакалам к нашим знакомым сверчкам

Прикрепления: 1769181.jpg (37.6 Kb)
 
nikaДата: Понедельник, 02.06.2008, 08:41 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Дани и я
Дани и я переглядываемся посреди зарослей бурьяна в самом углу травянного поля около комнаты родителей.
Сидим под "тревожным набатом": На деревянном столбе привязаны две огромные железяки одна из них "языком". Во время тревоги стучат "языком" о железо и звук этот слышно далеко. Все кибуцники заслышав его бегут в убежища.
Газонокосилка косит все вокруг столба и бурьян празднует радостно и свободно там где его не достают.
Я и Дани любим здесь сидеть. Мы захватываем кусочек зеленой площади падаем в зелень окруженные муравьями и божьими коровками выглядываем сквозь высокие стебли - подглядываем за игрой идущей в центре зеленого поля. Над нашими головами проплывают надоедливые облака иногда мы машем им маленькими руками.
В центре поля играют большие дети:Дорон -мой брат Рафаэль - брат Дани Арнон и Аврахам.
Мы сразу видим что им не хватает человека. И тут к нашему большому удивлению они поворачиваются в нашу сторону и приглашают нас маленьких принять участие в игре. Правила мы знаем. Часто подглядывали за ними.
Мы стоим на передней линии и должны продвинуться вперед чтобы "считающий" этого не увидел.. Я волнуюсь. Опасность проиграть позволяет мне каждый раз продвинуться только на один шажок. Другие движутся намного быстрее - но проигрывают.
Я остаюсь одна;"Раз два .." - я продвигаюсь на малюсенький шажок.. и еще один ....
Игра может продолжаться часы. Они теряют терпение и надежду и начинают другую игру. Дани и меня забывают.
Папа и мама выходят из комнаты - решили об операции "Выпечка пирогов". Они поворачивают к столовой и зовут меня с собой.
"Япридупотом" кидаю я и продолжаю сидеть со своим другом в бурьяне. Мы вытягиваем из земли длинный стебель и чистим его корень.
Большие играют в лапту и догонялки вокруг бараков.
Тем временем присоединяются другие ребята и на траве столпотворение.
Бегают кричат вспотевшие и красные. Устают - падают на траву отдышавшись успокаиваются - вспоминают про нас.
"Поцелуйтесь" - кричат нам. Мы тут же встаем в центре бурьяна и с открытой радостью обнявшись крепко целуемся и тут же оглядываемся вокруг проверить все ли довольны.
Да - странный бесовский огонек у них в глазах - довольны.
Дружба между мной и Дани не нуждается в испытаниях. Она настоящая и постоянная. Рядом с ним я чувствую себя защищенной и уверенной. Дани называет меня "моя жена"- слышащие это покатываются со смеху.
А у меня нет никаких сомнений ; в один прекрасный день мы поженимся на большой траве перед столовой. На зеленой празнично украшенной сцене мы и еще одна или две пары тоже поженившихся в тот же день отпразднуем наше торжество в окружении маленьких детей одетых во все белое.
Все друзья будут сидеть за длинными праздничными столами - и на них вино "Кармель Мизрахи" и сок "Паз".
Будут смотреть на нас блестящими глазами.. как только поженимся перестану расчесываться.
Не будет необходимости расчесываться после свадьбы.
Вечером все разбредаются. Я иду в столовую. Мама и папа в залитой светом столовой разкатывают огромный лист пышного теста на железном столе. Режут маленькие квадратики протыкают несколько раз вилкой и укладывают на огромные черные листы.
В большой духовке уже истекают ароматом полуготовые листы.
Приходит Дорон. Весь вспотевший и растрепанный. Мы пробуем крошки теста и я в стороне готовлю печеньку в форме мальчика.
Прибыли дежурные на ужин и уже подвязывают фартуки. Мы торопимся закончить и убрать за собой.
Семья с огромными железными коробками теплыми и ароматными полными печенек оставляем за собой хвост дразнящего запаха.
Две коробки складываются в высокий шкаф в комнате. Одна остается под рукой. Гости что приходят к нам пьют чай из стеклянных тоненьких стаканов которые мы получили в подарок угощаются пышными печеньками и выносят свой вердикт удивляясь "мальчику" плоскому и подгорелому что испекла поданному на тарелке как произведение искусства и источник гордости.
 
nikaДата: Понедельник, 02.06.2008, 08:43 | Сообщение # 40
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Шах - мат

Шабат(суббота-выходной день)
Папа и я сидим в тишине с двух сторон стола на балконе под виноградным навесом - голова к голове.
Я как обычно выбираю белых. Папа довольствуется черными.
Подбородок утопает в сложенных ладонях взгляд сосредоточен на доске с квадратиками. Я взвешиваю первые ходы.
Папа обдумывает свои решения. Поглядывает на доску и на меня одновременно. Подперев щеку ладонью и плотно поставив локоть на стол облакотившись ждет.
Делаю первый ход центральной пешкой.
Папа открывает правой пешкой.
Я заставляю прыгнуть коня.
Папа не обращая внимания продвигается своим ходом.
Я бегу с турой.
Гробовая тишина. Папа как будто не видит. Идет каким то боковым ходом.
Иду королевой.
Папа начинает насвистывать какой то тихий мотив.
Как будто не видит нависшей опасности над головой короля.
ЕГО короля.
Еще ход вперед и шаг в сторону - и я с блестящими от сдерживаемой радости глазазами объявляю:"Мат сапожник! Не видел?"
Сново он проигрывает - и мне очень жаль.
Папа вздыхает и говорит:"Сново победила меня дочь"
И дочь довольно улыбается.

 
Форум » Интересно... » О стране » Мои прежние рассказы
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024