Волны Кинерета - Форум
Воскресенье, 11.12.2016, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Волны Кинерета - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 24
Статистика
О стране. О себе. О друзьях.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Интересно... » О стране » Волны Кинерета
Волны Кинерета
nikaДата: Среда, 06.02.2008, 23:12 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Мой сын работает в одной из самых старых и красивых гостиниц Твереи которая называется Галей Кинерет что значит Волны Кинерета.
Чуть позже я расскажу о ее создании и о ее легендарной создательнице Лоте Айзенберг приехавшей в Палестину из Германии и с оружием в руках защищающей свое детище (гостиницу) от разбойников-фаллахов.
Вчера мы встретились у него на работе на открытой веранде за чашечкой кофе. Январское солнышко довольно чувствительно пригревало спины. За соседним столиком сидела семья туристов приехавших в Израиль из Молдовы.
Перед нами привольно раскинуло свои темно-бирюзовые волны Тибериадское Море (Кинерет).
Когда то здесь чудесным образом по воде ходил Иисус удивляя и пугая местных рыбаков.
Недалеко от этого места на речке Иордан которая впадает в Кинерет Иоанн Креститель крестил первых христиан.
Немного фото:
На противоположном берегу хорошо виднеется заснеженная вершина Хермона.
А в прибрежных волнах слышны потасовки чаек не поделивших рыбу
На противоположной стороне хорошо видно заснеженную вершину Хермона

Действующая церковь на территории гостиницы

Тут же во дворе джакузи

Вот по этим горам проходит граница с Сирией

Отдыхающие

Прикрепления: 8210557.jpg(63Kb) · 5754432.jpg(71Kb) · 6398611.jpg(73Kb) · 4549538.jpg(53Kb) · 6035436.jpg(69Kb)
 
nikaДата: Среда, 21.10.2009, 21:07 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Чуть более 22 фактов о Тверии
Версия для печати

Некод Зингер 1.

Герб Тверии, разработкой которого занимались, начиная с тридцатых годов прошлого века, был окончательно утвержден в 1957 году. На нем из-за базальтовых стен старого города выглядывают бетонные коробки нового, на переднем плане плещется Кинерет, а целебный минеральный источник повторяет форму трех гордых пальм, растущих в пустынных степях неаравийской земли.

2. Когда в 20 году новой эры царь Ирод Антипа, сын Ирода Великого, начал строить на юго-западном берегу Кинерета город Тиберию (греческая форма – Тивериада) в честь своего патрона, римского императора Тиберия, евреи встретили этот проект в штыки, поскольку строительство велось на месте многочисленных захоронений. Антипа не растерялся и поселил в новой столице Галилеи неевреев, собранных по разным галилейским селениям. Считается, что примирение евреев с властями произошло, в конце концов, благодаря целебным источникам, в которых лечили свои старые кости танаим – мудрецы Мишны. Тем не менее, ведущие род свой от первосвященника Аарона коэны, которым закон запрещает посещать кладбища, не входили в черту города до тех пор, пока в 145 году рабби Шимон бар Йохай не очистил город, о чем свидетельствует Мишна (Шабат, 33б).

3. С этого момента Тверия стала центром еврейской учености. В 150 году в городе обосновался Сангедрин, находившийся в бегах после разгрома Иерусалима. Здесь же была начата работа над Мишной. Дома молитвы и дома учения были на каждом углу, но бедность, как явствует из всех источников, была постоянной спутницей наших интеллектуалов:

Рабби Хия Раба и рабби Шимон бен Халафта сидели и изучали Тору в большом доме учения в Тверии в пасхальный вечер, а некоторые говорят: накануне Великого Поста (Йом Кипур), и услышали человеческие голоса, говорящие, что нет у них денег на покупки. Сказал рабби Шимон бен Халафта рабби Хие Раба: Что будут эти люди делать? Сказал ему [рабби Хия Раба]: Тот, у кого есть, купит, а тот, у кого нет, пойдет к хозяину своему, и тот подаст ему. Сказал рабби Шимон бен Халафта: Коли так, то и я тоже пойду к хозяину моему, и Он подаст мне.

Вышел он помолиться в лесу Тивериадском и увидел руку, протянувшуюся к нему с жемчужиной. Пошел он и принес ее к Рабби (Йегуде га-Наси). Сказал ему [Рабби]: Откуда достал ты это? Тот поведал ему всё, как было. Сказал ему [Рабби]: Это нечто бесценное, но вот три динара – иди и купи [необходимое] на праздник! После праздника мы огласим [продажу], и ты возьмешь ту цену, которую она принесет. Взял [рабби Шимон бен Халафта] три динара, пошел и купил продукты, и пришел домой.

Сказала ему жена его: Не начал ли ты воровать? Всему твоему имуществу цена не более ста манэ, а почем все эти продукты, что ты накупил? Он поведал ей всё, как было. Сказала ему [жена его]: Что же ты хочешь, чтобы отнято у тебя было в мире грядущем? Сказал он ей: Что же делать? Сказала ему [жена его]: Иди и верни покупки свои хозяину их, и динары верни хозяину их, и жемчужину верни хозяину ее.
(Рут раба, 3:4)

4. Тот же мидраш рассказывает об одном поучительном происшествии, приключившемся с нашими мудрецами во время тивериадских купаний:

Сказал рабби Абау: Мы должны быть благодарны обманщикам. Случилось, что рабби Йоханан и Рейш Лакиш спустились омыться в одном из горячих источников Тверии, и подошел к ним некто бедный. Сказал им: Подайте мне! Сказали они ему: Когда мы выйдем [из воды], то подадим тебе. Вышли они и обнаружили, что он мертв. Сказали они: Раз уж мы не помогли ему при жизни его, займемся им по смерти его. Когда же они встали, чтобы омыть его тело, то нашли рядом с ним кошель динаров. Сказали они: Верно сказал рабби Абау: «Мы должны быть благодарны обманщикам»! Когда человек видит одного из них, просящего у него подаяния, то, если не подаст он ему немедленно, тот будет наказан смертью.
(Рут раба, 5:10)

Прикрепления: 6436832.jpg(21Kb) · 1572200.jpg(33Kb)
 
nikaДата: Среда, 21.10.2009, 21:07 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
Сегодня Хамей Тверия – пользительные, как и в древности, бани на основе природных источников – расположены у южного въезда в город по обе стороны шоссе. По левую руку – старые, традиционные, с ваннами, по правую – ультрасовременные, с бассейном и джакузи. Желающие вкусить и традиции, и постмодерна могут посетить оба заведения по одному билету.

5. От бань, вдоль городского кладбища тянется по-над берегом Кинерет-озера «Дорожка здоровья». Она заканчивается у плаката, наглядно изображающего, как следует разминаться, приседать и отжиматься по завершении гарантирующего бодрость и долголетие маршрута. Прямо под плакатом выстроен специальный барьер для физзарядки. Самое удивительное, что граждане, легкой трусцой миновавшие «Вечный дом всего живого», действительно упражняются под плакатом, следуя его мудрым указаниям.

6. В Тверии и сегодня слишком много кладбищ и отдельных могил на душу населения. Над могилой Рамбама (Маймонида), умершего в 1204 году в Каире, но захороненного в Тверии, возведен крашенный красной краской абстрактный монумент, окруженный киосками, с витрин которых в глаза посетителю проникновенно смотрят ярко раскрашенные праведники западного и восточного происхождения.
Чудотворные могилы мудрецов Мишны – рабби Акивы, рабби Меира и других – тоже не обойдены вниманием набожных и суеверных.

7. Мудрецы очень старались придать неприятному для древнееврейского уха римскому слову «Тиберия» какой-нибудь еврейский оттенок. Вот один из таких опусов: «Тверия – ибо находится она в центре (бе-тибура) Эрец-Исраэль, ибо хорош вид ее» (Мегила, 6б). Кроме того, на протяжении нескольких веков город носил также другое имя – Маазья («оплот Господа»), в честь поселившихся в нем после разгрома восстания Бар-Кохбы коэнов из одноименного рода. Поскольку восхождение на праздники в Иерусалим стало невозможным, жители востока Эрец-Исраэль приходили молиться в Маазью.

8. В VII-IX веках в Тверии была разработана система огласовки текстов Писания, принятая в редакции рабби Аарона бен Моше бен Ашера всеми еврейскими общинами и получившая название «тивериадской». Этой системой мы пользуемся и сегодня, в современном иврите, хотя выговор наш изрядно изменился.

9. В ту же эпоху в Тверии стало развиваться книжное дело, достигшее своего расцвета в X-XI веках. Рукописные книги из Тверии – свитки Торы и пророков, списки законодательной литературы и религиозной поэзии – были, так сказать, главным продуктом экспорта из Эрец-Исраэль во все населенные евреями страны средневекового мира.

10. В 985 году мусульманский географ Аль-Мукаддаси писал, что «Табария, столица Иорданской провинции, город тесный, жаркий летом и нездоровый». При этом он описывает чудесное воздействие на язвенных больных восьми горячих источников и одного холодного.

Наср-и-Хусров в 1047 году писал о городе, обнесенном крепостной стеной со всех сторон, кроме озерного побережья: «Многие здания построены прямо в воде, ибо дно озера представляет собой базальтовую скалу, и они строят увеселительные дома с мраморными колоннами, поднимающимися из воды». Что твоя Венеция! Он также упоминает множество кустов жасмина, в честь которых названа мечеть Масжд-и-ясмин.

11. Тверия – не только богатый традициями, но и динамичный город. На протяжении веков она, в буквальном смысле слова, не стояла на месте. Крупные землетрясения, разрушавшие город почти до основания, происходили в 749, 1033, 1546, 1759 и 1837 годах. В последнем погибло более 700 человек. Тверия и Бейт-Шеан неоднократно менялись местами в качестве центров области. То один город разрушит землетрясение, то другой.

12. Отличительная особенность Тверии – дома из черного базальта. Эти останки старины мелькают в городе то там, то тут, чаще всего в форме живописных руин. Сегодня строят, конечно же, из бетона, но иногда, в самых богатых проектах в ход идет базальтовая отделочная плитка.

13. А теперь совсем коротко о донье Грасии (Ханне) Мендес Наси (также известной под своим католическим именем Беатрис де Луна Микес, 1510-1569) – выдающейся женщине Ренессанса, в борьбе за еврейское дело арендовавшей Тверию у турецкого султана. Она родилась в Лиссабоне в семье марранов из Арагона. В 1528 году стала женой торгового магната Франсиско Мендеса. Вслед за католическим обрядом их венчания состоялась и крипто-иудейская церемония. Десять лет спустя донья Грасия овдовела и стала главой целой коммерческой империи, способной влиять на королей и пап, крупные выплаты которым оттянули на несколько лет введение инквизиции в Португалии. В 1544 году она бежала в Венецианскую республику, однако по доносу родной сестры, изобличившей в ней еврейку, тайно соблюдающую Моисеев закон, была арестована во время антиеврейских преследований, последовавших за эпидемией чумы 1551 года. Донье Грасии удалось бежать в Феррару, где она стала открыто соблюдать иудейские законы. В 1553 году она переселилась в Османскую империю. В ответ на смертный приговор группе марранов она устроила бойкот папского торгового порта Анкона. Она строила больницы, йешивы и синагоги, одна из которых, прозванная в ее честь «Ла Сеньора», сохранилась в Стамбуле до наших дней. В 1558 году Грасия Наси за 1000 дукатов в год арендовала у своего друга султана-филосемита Сулеймана Великолепного всю Тверию, и в 1561 ее зять и племянник, Йосеф Наси стал автономным правителем Тверии и Цфата.

14. Улица, носящая имя этой выдающейся женщины, в Тверии, конечно же, имеется, однако роскошный отель «Донья Грасия» расположен по адресу Цветочная улица (Га-прахим), дом 3. Место, несмотря на столь многообещающее название улицы, прямо скажем, совсем не комильфо – грязное, шумное, между рынком и промышленной зоной. Осматривать музей, представляющий собой собрание современных муляжей и манекенов в старинных костюмах, дозволяют только в сопровождении экскурсовода (единственная экскурсия в 14.00, стоимость – 45 новых шекелей с головы).

 
nikaДата: Среда, 21.10.2009, 21:08 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1768
Статус: Offline
15. Еще одна центральная в истории города фигура – бедуинский правитель Галилеи в XVIII веке Чулайби ибн Дахер Эль-Омар. Более всего прочего он был популярен среди жителей Тверии тем, что временно покончил с разбойничьими проделками окрестных бедуинов. Он также поощрял заселение города евреями. На восточной стене построенной им цитадели высечено изображение семисвечной меноры. Сегодня это сооружение с мемориальной доской напрочь заколочено. На одной из башен еще красуются траченные неумолимым временем вывески галереи-кафе некой Ривки.

16. Арабский мятеж в октябре 1938 года унес жизнь 20 евреев города. На том месте, где 27 октября (5 хешвана 5799 года) года арабскими повстанцами был убит первый мэр Тверии, Ицхак Заки Эльхадиф, находится миниатюрная памятная стела, а рядом возводится гигант современной архитектуры, и исполинский плакат возвещает, что в скорости, в наши дни, здесь будет открыто отделение банка Дисконт.

17. Вполне гармоничные прежде отношения между иудеями и мусульманами города уже не восстановились. В апреле 1948-го британские мандатные власти, поддерживавшие наступление «Арабской освободительной армии», под угрозой артобстрела потребовали от еврейского населения немедленно покинуть город. Вместо этого Хагана успешно контратаковала, и шесть тысяч арабских жителей были срочно эвакуированы из города под прикрытием уходящих бриттов. Тверия, в которой накануне Войны за независимость проживало примерно равное число арабов и евреев, стала еврейским городом.

18. В Тверии, расположенной ниже уровня моря, почти не бывает холодно. Но в страшные холода 1950 года там выпал снег – единственный отмеченный в истории случай. Недаром в русском народе говорится: «Осенью в Казани, что зимой в Твери». Скорее всего, древняя Тверь действительно названа в честь еще более древней Тверии, как Самара в честь Самарии.

19. Раньше на улицах города можно было встретить исконного тивериадца – этнический тип, сформировавшийся во влажном и жарком климате низины, под влиянием сернистых источников, отмеченный в семидесятые годы прошлого столетия Анри Волохонским, и сильно бросавшийся в глаза еще какие-нибудь десять лет назад. Исконный тивериадец был чрезвычайно низкоросл и всем своим коренастым телом несколько придавлен к земле. Он был смугл, низколоб, черты лица его слегка стерты, пластика отчасти замедленна, а волосяной покров имел склонность к избыточности. Одним словом, находка для нацистских расовых теоретиков. Где он теперь, этот Homo tiberius?

20. Тверия – город пресноводной рыбы. На рыночных прилавках попадаются поистине музейные по размерам экспонаты. Приезжая сюда, всякий, конечно, норовит полакомиться в одном из местных ресторанчиков рыбкой свежего улова. И тут-то ему старательно подсовывают что-нибудь морское, вроде кефали, например (тоже свежее – до моря-то полчаса езды). Оно и понятно – озеро, сильно уступающее по размеру Байкалу и Виктории, страдающее, к тому же, от недостатка дождей в последние годы, не может прокормить своими дарами тысячи голодных туристов в день. Но прочитавший этот набор фактов возьмет, не задумываясь, рыбу Святого Петра, то есть мушт, он же амнун. И не прогадает. Эта рыбка, носящая потомство свое во рту, не только непременно выужена из Кинерета, не только вкуснее прочих, но и стоит дешевле, вероятно, чтобы не слишком привлекать к себе внимание непосвященных.

21. Тверия – также птичий город. Сколько разновидностей птиц можно наблюдать, не вставая со своего места за столиком в рыбном ресторанчике Галей Гиль? Считаем по пальцам: малые, большие и черноголовые чайки, крачки, бакланы, белые цапли, зимородки, обычные и смирненские, деревенские ласточки, нектарницы … Ну вот, пальцы кончились, а всё новые и новые птицы продолжают мелькать перед глазами, наполняя воздух пением, щебетанием и пронзительными криками. Даже не принимая в расчет заурядных воробьев, ворон, горлиц, дроздов и бульбулей, вы начинаете сбиваться со счета – зеленый ожереловый попугай, малиновка, удод, камышница, королек… Десять лет назад, в самом центре старого города я видел на крыше заброшенной мечети аиста в гнезде. Впрочем, это уже не факт… скорее, миф.

22. По озеру плавают прогулочные катера для «еврейского и арабского секторов», оглашая воздух на километры вокруг столь чудовищным восточным попом, что у всякого дорожащего своим здоровьем туриста желание эх-прокатиться умирает в зародыше. Другой вид водного транспорта – деревянные, «под старину» кораблики для нужд христианских паломников. Музыка на них играет куда более тихая, но «левые» пассажиры на борт не принимаются.

23. В октябре 2004 года группа раввинов провела в Тверии съезд, объявив о создании нового Сангедрина. Эта акция была встречена большинством религиозных израильтян весьма прохладно, и новый Сангедрин не получил никаких полномочий.

Но это, конечно, только малая малость того, что можно рассказать о Тверии. На свете много есть забавных фактов, друг-читатель, что неизвестны нашим мудрецам.
http://booknik.ru/colonnade/facts/?id=29113

 
Форум » Интересно... » О стране » Волны Кинерета
Страница 1 из 11
Поиск:
Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2016