1973 год - 23 Апреля 2008 - Дневник - О стране. О себе. О друзьях.
Воскресенье, 04.12.2016, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
О стране. О себе. О друзьях.
Главная » 2008 » Апрель » 23 » 1973 год
1973 год
15:57

1973 год.

Уже  год мой будущий супруг служит в рядах  доблестной  советской Красной Армии.

Занимается охраной и перевозкой грузов.

ЧМО Москва – часть материального обеспечения по охране и сопровождению грузов.

 

Пол страны проехал в товарных вагонах – осталось еще пол страны которые благополучно проедет за оставшееся время службы.

Моим бывшим соотечественникам не надо рассказывать о всех " прелестях"  путешествий в пассажирском вагоне поезда который еле тащится от станции к станции останавливаясь даже (по необходимости) на переездах или просто в тупиках в ожидании "встречного " поезда как правило скорого.

А сами купейные вагоны чего стоили!! Окна так засижены мухами и покрыты пылью что не видно проплывающего за ними пейзажа.

Туалет на замке ключ от которого у проводника.

У него же постельное (так называемое) белье и чай.

Титан с горячей водой около туалета (весь сервис рядом!)

А уж о езде  товарных составов  никакой фантазии не хватит рассказать.

 Поезд который может месяцами тащится из одного конца страны в другой неделями дожидаясь на каком нибудь Б-м забытом полустанке "зеленого" пути.

Вот к такому составу и прицеплялся вагон с секретным грузом следующим до определеной станции. Там его перекидывали к другому составу – и эти перекидывания могли  продолжаться достаточно много раз пока в конце концов вагон не пребывал по назначению.

Внутри такого вагона в закутке находился наряд солдат состоящий от 4 до 7 человек в зависимости от количества груза.

Связи  ни внешней ни внутренней не было. Месяцами и неделями солдаты находящиеся внутри вагона  могли просто не знать что промсходит в мире.

Перед выездом в командировку старший наряда получал на всех бойцов сухой паек и деньги на обратную дорогу (1рубль 70 копеек на человека ).

В паек входили сухие макароны (которые можно было приготовить  в солдатском котелке) тушенка которую в процессе движения поезда  обменивали  на картошку любые овощи и фрукты или просто продавали и на вырученные деньги покупали выпивку и  каши быстрого приготовления.

На выданные деньги нужно было питаться пока добирались в обратном пути до родной части. Я думаю что уже все догадались куда большей своей частью уплывали выданные на еду деньги.

В октябре 73 года  наряд в котором находился мой будущий супруг получил задание доставить

Несколько платформ  с секретным грузом  по Одесской железной дороге до порта Октябрьск станция Жовтневая.

Это для нас груз был секретным – для наряда – везли танки для переправки в Египет.

 Танки Т-34 переживщие Вторую Мировую направлялись арабам в виде гуманитарной помощи.

В части каждый вторник проводилась политинформация на которой офицер подробно объяснял  об  агрессорских вылазках сионистского Израиля против бедных несчастных арабских жителей  прилегающих стран.

По прибытии в порт обратились к военному комменданту  с просьбой принять груз и получили приказ – Ждать.

Тут же платформы отцепили от состава и загнали в глубь порта на запасной путь.

А тут как раз время обеда подоспело – душа горит и кушать хочется.

Оставив одного солдата охранять груз  направились прямым ходом в близлижащую украинскую деревню раздобыть что нибудь из еды и (само собой) из питья.

В первом же дворе вышедшая из дома хозяйка указала на стоявщую под навесом огромную бочку и сказала

- Пробуйте винцо  если понравилось берите если нет пробуйте в следующем дворе.

Домашнее молодое виноградное вино. Как оно хорошо под  только что отваренную молодую картошечку с чесночком!

Вы можете себе представить какими они подобрались к последней хате!

Там они все таки решились купить вина но тут ужу возникла иная проблема.

Во что налить ?

Тары как таковой кроме нескольких целофановых пакетов в которых был упакован паек не имелось.

Но выхода не было – вино налили в несколько сложенных один в другой целофановых пакетов.

Как несли этот"ценный" груз  до своих платформ на выписывающих кренделя и заносящихся из стороны в сторону ногах – отдельная песня.

Но донесли!

Не уронили не порвали ни за что не зацепили!

Хорош был обед!

И ужин...

И завтрак...

За две недели что стояли в тупике дорога в деревню стала знакома до последней кочки.

К концу второй недели продукты подошли к концу и над нарядом нависла перспектива голода.

Выхода не было пошли к коменданту просить дополнительный паек.

И тут со всей возможной серьезностью им было сообщено о том что корабль который должен был забрать их груз "евреи потопили" и им надо возвращаться домой в часть.

Возвращаясь к платформам друзья смеясь пожимали руку супругу и поздравляли с победой.

Вот вчера попивая бутылочку местного "кьянти" супруг и вспомнил этот случай из своей армейской службы а я записала

 

 

 

 

Просмотров: 372 | Добавил: nika | Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2016